Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

o'zb | рус | eng

СТРУКТУРА РАЗДЕЛА

I. Нормативно-правовая база Парламентской комиссии:

— совместные постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

  1. «О мерах по усилению поддержки ННО, других институтов гражданского общества»;
  2. «Об    утверждении    нормативно-правовых    актов,    необходимых    для реализации задач Общественного Фонда по поддержке ННО и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, и состава Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного Фонда по поддержке ННО и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан»;
  3. «Положение об Общественном Фонде по поддержке ННО и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан»;
  4. «Положение о Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного Фонда по поддержке ННО и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан»;
  5. «О внесении изменений в приложение №3 Совместного постановления Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 10 июля 2008г. №843-1/515-1».

нормативные документы Парламентской комиссии:

  1. «Порядок распределения средств Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан»;
  2. «Положение о независимой экспертной группе по качественному отбору проектов ННО и других институтов гражданского общества»;
  3. «Положение о порядке проведения конкурса и отбора проектов ННО и других институтов гражданского общества Узбекистана»;
  4. «Положение о порядке распределения социальных заказов среди ННО и других институтов гражданского общества».

II. Состав Парламентской комиссии.

 

 

Парламентские комиссии

Парламентская комиссия по управлению средствами Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан



Приложение
к Протоколу заседания Парламентской комиссии
№ 1 от  11.07. 2008 г.
с дополнениями и изменениями от 02.10.2008 г. Протокол заседания Парламентской комиссии № 2

Порядок 
распределения средств Общественного Фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан

I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций» и определяет механизм поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций (далее - ННО).
1.2. Поддержка деятельности ННО за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляется в форме выделения   субсидий, предоставления грантов и размещения социального заказа через Общественный фонд по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (далее – Фонд).
1.3. Средства Фонда могут выделяться ННО, прошедшим в установленном законодательством порядке государственную регистрацию в соответствующих органах и внесенным в единый государственный реестр юридических лиц.

 

II. Формирование и использование средств Фонда
2.1. Ежегодное выделение Фонду бюджетных средств для поддержки ННО, институтов гражданского общества, осуществляется по представлению Парламентской комиссии в сроки подготовки, рассмотрения, обсуждения и утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан.
Объем выделяемых средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов на оказание поддержки деятельности ННО ежегодно утверждается в основных параметрах расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан отдельной строкой, на основе предложений Парламентской  комиссии.
2.2. Парламентская комиссия в пределах параметров утвержденного Государственного бюджета определяет объем средств, направляемых на каждую из форм поддержки, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
2.3. Для получения средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан на поддержку деятельности ННО Фонд разрабатывает смету доходов и расходов на год с поквартальной разбивкой по видам поддержки, которая рассматривается и утверждается Парламентской  комиссией, и регистрирует ее в установленном порядке в Министерстве финансов. Расходование средств осуществляется Общественным Фондом в пределах зарегистрированной в Министерстве финансов сметы доходов и расходов.
2.4. Ежеквартально Министерство финансов на основе сметы доходов и расходов Фонда выделяет средства отдельно по каждому виду поддержки деятельности ННО.
2.5. Выделяемые Фондом средства ННО зачисляются на их счета в их обслуживающих банках. Фонд ежегодно публикует в средствах массовой информации отчет о своей деятельности, распределении и реализации средств, выделенных в рамках оказания поддержки деятельности ННО, и других институтов гражданского общества.

III. Выделение субсидии
3.1. Субсидией является финансовое или иное материальное содействие за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов (далее - субсидии), предоставляемое для поддержки деятельности ННО и не связанное с реализацией специальных проектов.
3.2. Субсидии выделяются и используются исключительно на выполнение уставных целей и задач ННО, в том числе на текущее содержание, укрепление материально-технической базы, проведение общественно-значимых мероприятий.
3.3. На получение субсидий могут претендовать ННО, осуществляющие общественно-значимую деятельность, участвующие в формировании гражданского общества в Республике Узбекистан.
3.4. Распределение субсидий между ННО осуществляется Парламентской комиссией на основе обращения ННО, предъявляемых ими документов и материалов.
Наряду с конкретными ННО, их объединения и ассоциации – Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций, Институт по изучению гражданского общества, Национальная ассоциация электронных средств массовой информации, Фонд региональной политики, Общественный фонд поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств, Экологическое движение Узбекистана рассматриваются как самостоятельный объект финансирования. Выделяемые указанным учреждениям бюджетные средства используются на содержание аппаратов, а также реализацию их уставных задач.
3.5. Поддержка деятельности ННО в форме выделения субсидий осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
3.6. Парламентская комиссия, рассмотрев предложение ННО, результаты анализа, осуществляемые Фондом, выносит решение о целесообразности и необходимых объемах субсидирования ННО, направляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан бюджетную заявку для включения в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан объемов на следующий год (до 20 июня).
3.7. Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает заявку в течение одной недели и принимает решение о включении в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан объемов средств на следующий год.
3.8.  Фонд в течение десяти дней после утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан представляет в Парламентскую комиссию предложения по распределению субсидий по каждой ННО в пределах утвержденного бюджета.
3.9. Парламентская комиссия в течение пяти дней после получения предложений Фонда определяет объемы субсидий, выделяемых каждому ННО.
3.10. Выделение Фондом субсидии ННО осуществляется ежеквартально на основании их письменных заявок. Деятельность по выделению субсидий ННО освещается в средствах массовой информации.

IV. Выделение гранта
4.1. Грантом являются денежные средства и материальные ресурсы, предоставляемые ННО за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на конкурсной основе для реализации проектов, направленных на достижение общественно полезных целей.
4.2. Парламентская комиссия организует изучение мнений и предложений широкой общественности страны, ННО и других институтов гражданского общества по вопросам поддержки деятельности ННО путем организации грантовых конкурсов (до 15 июня).
4.3. По результатам изучения Парламентская комиссия формирует и направляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан бюджетную заявку для внесения в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан объемов средств на следующий год (до 20 июня).
4.4. Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает бюджетную заявку в течение одной недели и принимает решение о включении в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан соответствующих объемов средств на следующий год.
4.5. Фонд в десятидневный срок после утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан представляет в Парламентскую комиссию предложения по организации грантовых конкурсов и выделению грантов ННО в пределах утвержденного бюджета.
4.6. Парламентская комиссия в течение пяти дней после получения предложений Фонда определяет приоритеты, условия и размеры финансовых средств, выделяемых для организации грантовых конкурсов.
4.7. Фонд организует грантовые конкурсы. Порядок и условия проведения грантовых конкурсов определяется Парламентской  комиссией.
4.8. По результатам проведения грантовых конкурсов между Фондом и ННО заключается грантовое соглашение. Результаты грантовых конкурсов освещаются в средствах массовой информации.
4.9. Фонд осуществляет финансирование победителей грантовых конкурсов в сроки и по условиям, предусмотренным в грантовом соглашении, по схеме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

V. Размещение социального заказа
5.1. Социальным заказом является задание на выполнение работ или проведение мероприятий для реализации социально значимых проектов путем заключения договора между Фондом и ННО.
5.2. Парламентская комиссия организует изучение мнений и предложений ННО, широкой общественности страны, а также органов государственного власти и управления по вопросам реализации социально-значимых проектов на местах (до 15 июня).
5.3. По результатам изучения Парламентская комиссия формирует и направляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан бюджетную заявку для внесения в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан объемов средств на следующий год (до 20 июня).
5.4. Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает заявку в течение одной недели и принимает решение о включении в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан объемов средств на следующий год.
5.5. Поддержка деятельности ННО в форме размещения социального заказа осуществляется по схеме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.
5.6. Фонд в течение десяти дней после утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан представляет в Парламентскую комиссию предложения по размещению социального заказа среди ННО в пределах утвержденного бюджета.
5.7. Парламентская комиссия в течение пяти дней после получения предложений Фонда определяет приоритеты, условия и размеры финансовых средств, а также определяет ННО для размещения социального заказа.
5.8. Фонд на основе договора, заключенного с ННО осуществляет финансирование социального заказа. Размещение социального заказа среди ННО освещается в средствах массовой информации.

VI. Отчетность и контроль целевого использования средств
6.1. Ежеквартально ННО, получающие бюджетные средства, представляют в Общественный Фонд, в сроки и порядке, установленные им, отчет о выполнении мероприятий по грантам и социальным заказам, а также отчет об использовании полученных средств. В свою очередь Фонд, после свода отчетов, представленных ННО, получившими бюджетные средства, представляет в Министерство финансов в сроки и порядке, установленные для бюджетных организаций, отчет об использовании бюджетных средств.
6.2. Парламентская комиссия и Фонд обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделенных ННО.
6.3. Проверка поступлений и целевого использования ННО средств, выделяемых для поддержки их деятельности, может осуществляться также Счетной Палатой Республики Узбекистан по обращению группы депутатов численностью не менее одной десятой от общего числа депутатов законодательной палаты.
6.4. Контроль за соответствием деятельности ННО законодательству и их уставам осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан.

VII. Заключительные положения
7.1. Средства Фонда выделяются непосредственно ННО, институтам гражданского общества в виде субсидий, грантов, социального заказа на основе их заявок и в соответствии с решениями Парламентской комиссии.
7.2. Ежегодное выделение Фонду бюджетных средств, необходимых для поддержки ННО, институтов гражданского общества, осуществляется по представлению Парламентской комиссии в сроки подготовки, рассмотрения, обсуждения и утверждения Государственного бюджета. При этом оставшиеся в конце отчетного года неиспользованные средства, выделенные ННО, не возвращаются в доход бюджета, а используются по целевому назначению в очередном году.
7.2. Министерство финансов при выделении средств из Государственного бюджета вправе учитывать неиспользованные в конце отчетного года бюджетные средства.

Приложение №1
Схема выделения субсидий


I. Формирование и утверждение бюджета

ННО направляют в Фонд заявки на получение субсидий (до 15 мая)

 

Фонд, изучив заявки, вносит их на рассмотрение Парламентской  комиссии
(до 1 июня)

 

Парламентская комиссия, рассмотрев целесообразность и необходимые объемы субсидирования ННО, направляет в  Кабинет Министров заявки для включения в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан (до 20 июня)

 

Кабинет Министров рассмотрев заявки по предложениям на выделение ННО субсидий, принимает решение о включении в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан, вносимого в Олий Мажлис,  соответствующие ассигнования (до 1 июля)

 

Олий Мажлис при утверждении Государственного бюджета Республики Узбекистан рассматривает  предложение Парламентской  комиссии о выделении средств на поддержку ННО и  утверждает объемы субсидирования ННО по строке «Расходы на поддержку ННО»

II. Распределение и выделение субсидий

Фонд представляет в Парламентскую комиссию предложения по распределению субсидий между ННО
(в течение 10 дней после получения уведомления от Министерства финансов об утвержденных параметрах)

 

Парламентская комиссия утверждает объемы субсидий, выделяемых ННО (в течение 5 дней после получения предложений Фонда)


Приложение №2
Схема выделения гранта


I. Формирование и утверждение бюджета

Парламентская комиссия организует изучение мнений и предложений широкой общественности страны, ННО и других институтов гражданского общества по вопросам поддержки деятельности ННО путем организации грантовых конкурсов
(до 15 июня)

 

Парламентская комиссия формирует и направляет в  Кабинет Министров заявки для включения в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан объемов ассигнований на гранты (до 20 июня)

 

Кабинет Министров, рассмотрев заявки по предложениям на выделение грантов, принимает решение о включении в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан, вносимого в Олий Мажлис Республики Узбекистан, соответствующие ассигнования (до 1 июля)

 

Олий Мажлис Республики Узбекистан при утверждении Государственного бюджета Республики Узбекистан рассматривает  предложение Парламентской  комиссии о выделении средств на поддержку ННО и утверждает объемы средств, предоставляемых ННО на конкурсной основе для реализации проектов, направленных на достижение общественно полезных целей по строке «Расходы на поддержку ННО»

II. Распределение и выделение средств на организацию грантовых конкурсов

Фонд представляет в Парламентскую комиссию предложения по распределению средств на организацию грантовых конкурсов
(в течение 10 дней после получения уведомления от Министерства финансов об утвержденных параметрах)

 

Парламентская комиссия утверждает приоритеты, условия и размеры финансовых средств, выделяемых для организации грантовых конкурсов, мероприятий
(в течение 5 дней после получения предложений Фонда)

 

Фонд организует грантовые конкурсы (в течение года). Порядок и условия проведения грантовых конкурсов определяется Парламентской  комиссией

 

По результатам проведения грантовых конкурсов между Фондом и ННО заключается грантовое соглашение. Результаты грантовых конкурсов освещаются в средствах массовой информации

 

Фонд осуществляет финансирование победителей грантовых конкурсов в сроках и по условиям, предусмотренным в условиях грантовых соглашений


Приложение №3
Схема размещения социального заказа


I. Формирование и утверждение бюджета

Парламентская комиссия организует изучение мнений и предложений широкой общественности страны, ННО и других институтов гражданского общества, а также органов государственного управления и власти по вопросам реализации социально-значимых проектов на местах (до 15 июня)

 

Парламентская комиссия формирует и направляет в  Кабинет Министров заявки для включения в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан объемов ассигнований на социальные заказы (до 20 июня)

 

Кабинет Министров, рассмотрев заявки по предложениям на выделение социальных заказов, принимает решение о включении в проект Государственного бюджета Республики Узбекистан, вносимого в Олий Мажлис Республики Узбекистан, соответствующие ассигнования (до 1 июля)

 

Олий Мажлис Республики Узбекистан при утверждении Государственного бюджета Республики Узбекистан рассматривает  предложение Парламентской  комиссии о выделении средств на поддержку ННО и утверждает объемы средств, предоставляемых ННО на выполнение работ или проведение мероприятий для реализации социально значимых проектов по строке «Расходы на поддержку ННО»

II. Размещение социальных заказов среди ННО

Фонд представляет в Парламентскую комиссию предложения по размещению социального заказа среди ННО (в течение 10 дней после получения уведомления от Министерства финансов об утвержденных параметрах)

 

Парламентская комиссия утверждает приоритеты, условия и размеры финансовых средств, а также определяет ННО для размещения государственного социального заказа (в течение 5 дней после получения предложений Фонда)

 

Фонд осуществляет финансирование исполнителей социального заказа на основе договора с ННО (в течение года, в сроках и по условиям, предусмотренным в договоре размещения социального заказа)

 

О сайте Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан Адрес: 100078, Ташкент, Мустакиллик майдони, 6
Телефон: +998 (71) 238-2638
E-mail: senat@tps.uz