Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


ОБСУЖДЕНЫ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ В УЗБЕКИСТАНЕ

29.06.2017

Центральная Азия является регионом, где стремительно развивается транспортная сфера и логистика. В последние годы на этой территории, в частности, в Узбекистане проводится масштабная работа по совершенствованию транспортной инфраструктуры и открытию новых международных коридоров. Реализуются многие проекты по поддержке автотранспортной промышленности, повышению транзитного потенциала, расширению возможностей экспорта и импорта.

29 июня 2017 года в Государственном комитете Республики Узбекистан по инвестициям состоялся «круглый стол» на тему: «Актуальные вопросы решения проблем транспорта и логистики, развития стратегических транспортных коридоров и привлечения иностранных инвестиций в данную сферу», организованный Комитетом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма совместно с Торгово-промышленной палатой Узбекистана, на котором детально обсуждались эти и другие актуальные вопросы.

В работе «круглого стола» приняли участие члены Сената, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, ответственные работники Кабинета Министров, причастных министерств, государственных комитетов и ведомств, Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, Торгово-промышленной палаты и представители СМИ.

Выступившие на мероприятии отметили, что сфера транспорта и логистики, являющаяся неотъемлемой частью национальной экономики, способствует обеспечению эффективности реформ, осуществляемых в других областях, последовательному развитию всех видов транспорта и повышению авторитета нашей страны на рынке международных транспортных и логистических услуг, гармоничному развитию всех отраслей экономики и усилению экспортного потенциала страны. Географическое расположение Узбекистана в центре Великого шелкового пути является стратегически важным аспектом и стимулом развития сети логистических центров торговой инфраструктуры.

В ходе мероприятия состоялся обстоятельный обмен мнениями о задачах по проведению активной инвестиционной политики, направленной на реализацию транспортно-коммуникационных проектов, и дальнейшему развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, определенных в приоритетных направлениях развития и либерализации экономики Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Следует отметить, что в ходе государственных визитов Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева в Туркменистан, Казахстан, Россию и Китай, а также саммита Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, состоявшегося 8-9 июня в г.Астане, в центре внимания сторон были вопросы сотрудничества в сфере развития наиболее коротких и эффективных транспортных и транзитных коридоров, обеспечивающих выходы на внешние рынки.

Поступательно развивается международное сотрудничество Узбекистана в сфере развития транспортных сетей и коммуникаций. Формируются правовые основы, способствующие укреплению такого взаимовыгодного партнерства. В частности, нашей страной подписано более 100 международных соглашений и протоколов по вопросам транспорта и транзита, в том числе около 30 конвенций. Кроме того, Узбекистан является членом Международного союза железных дорог, Организации сотрудничества железных дорог, Международной федерации экспедиторских ассоциаций, ЭСКАТО, ТРАСЕКА и ряда других международных организаций. В настоящее время для зарубежных автоперевозчиков, перевозящих грузы через территорию страны автомобильным транспортом, предоставлено 44 направления общей протяженностью 37 тысяч километров.

В своих выступлениях участники «круглого стола» отметили необходимость дальнейшей доработки и пересмотра ряда нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере оказания транспортных, транспортно-экспедиторских и логистических услуг для эффективной организации работ в этом направлении.

Отмечалось, что задача увеличения объема валового внутреннего продукта республики более чем в два раза, доведения доли промышленности в экономике страны до 40% связана с расширением привлечения в промышленность, отрасли транспорта и логистики прямых иностранных инвестиций. В результате реализации инвестиционных проектов в ближайшие годы намечено увеличить объемы производства промышленной продукции в стране в 1,5 раза.

Введение в строй АО «Узбекистон темир йуллари» в 2016 году электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап», проходящей через расположенный на высоте 2,2 тысяч метров над уровнем моря Камчикский перевал, стало большим достижением в сфере оказания транспортно-логистических услуг и перевозки пассажиров. Этим создано важнейшее звено нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай – Центральная Азия – Европа.

Наряду с этим, формирование сети мультимодальных транспортно-логистических центров расширит возможности развития транспортно-логистических центров по хранению, переработке и реализации продукции, направляемой на экспорт, а также транзитной инфраструктуры страны.

В ходе обсуждения участники мероприятия отметили необходимость внедрения новых механизмов и форм современных рыночных отношений между производителями продукции, перевозчиками, субъектами предпринимательства, оказывающими транспортные, транспортно-экспедиторские, логистические и другие услуги для обеспечения экспорта на зарубежные рынки отечественной продукции, объемы и номенклатура которой последовательно увеличиваются.

Отдельно подчеркивалось, что в настоящее время экономика Узбекистана испытывает большую потребность в подготовке квалифицированных кадров по специальности логистических услуг. Сейчас специалисты в данной сфере востребованы не только в сфере транспорта, но практически во всех отраслях экономики.

По итогам обсуждения были приняты соответствующие рекомендации, направленные на совершенствование работы в данной сфере, разработку необходимых мер по открытию новых транспортных коридоров в целях сокращения сроков поставки грузов на зарубежные рынки, повышению конкурентоспособности национальных транспортных и логистических компаний среди зарубежных партнеров, а также развитие международного сотрудничества в данной отрасли и активизацию привлечения иностранных инвестиций в указанную сферу.

Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

Ўзбекча

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан