Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


ОБСУЖДЕНО ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА
«ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

21.11.2017

На состоявшемся 21 ноября 2017 года в Жокаргы Кенесе Республике Каракалпакстан заседании Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по законодательству и судебно-правовым вопросам обсуждены результаты изучения исполнения Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» структурами, оказывающими коммунальные услуги населению в Республике Каракалпакстан.

В заседании Комитета приняли участие члены Сената, депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, работники министерств жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан и их подразделений, сотрудники прокуратуры и Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, представители сферы коммунального обслуживания и средств массовой информации.

Сенаторами отмечалось, что в стране приняты ряд законов и подзаконных актов, направленных на обеспечение прав наших граждан обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в уполномоченнные государственные органы, учреждения или к народным представителям, которое гарантировано в Конституции Республики Узбекистан.

В соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в сентября 2017 года принят Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» в новой редакции, в котором закреплен правовой статус института Народных приёмных и Виртуальной приёмной Президента Республики Узбекистан, введенного в систему государственного управления по инициативе Главы государства. Положениями нового Закона конкретизированы правовые механизмы работы с обращениями физических и юридических лиц, способствующие улучшению правоприменительной практики в этой области.

Реформы, осуществляемые сегодня в нашей стране, также направлены прежде всего на обеспечение прав человека и его законных интересов. В свою очередь нашим государством особое внимание уделяется развитию жилищно-коммунальной сферы, улучшению уровня жизни населения и социальной среды в обществе.

В целях упорядочения данной сферы принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания» от 18 апреля 2017 года и Постановление Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан».

Как показывают результаты изучения обсуждаемого вопроса, в Республике Каракалпакстан структурами, оказывающими коммунальные услуги населению, проведена определенная работа по исполнению вышеназванного Закона.

В частности, за 9 месяцев 2017 года в государственные органы Республики Каракалпакстан поступило около 4700 обращений, из них 2852 (60%) связаны с деятельностью Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан и организаций, входящих в его систему. Анализ показал, что большинство обращений поступило от физических лиц. К примеру, из 2852 обращений 2156 – составляют обращения физических лиц, в том числе 1871 заявление, 280 – жалоб и 5 – предложений. Из общего числа обращений 1254 поступило в письменном, 1537 – в электронном, 61 – в устном виде в ходе личного и выездного приёма руководителей предприятий и организаций.

В территориальном разрезе из 2852 обращений 1393 поступило из города Нукус, 354 – из Ходжейлиского, 224 – Турткульского, 154 – Кунградского, 131– Берунийского, 32 – Караузакского, 27 – Муйнакского, 20 – Тахтакупирского районов. Большинство поступивших обращений физических и юридических лиц касались вопросов обеспечения природным газом, электричеством, питьевой и поливной водой, отопления, недостатков в работе товариществ собственников жилья, несвоевременной оплаты коммунальных услуг и других.

В соответствии с требованиями Закона в ходе рассмотрения обращений физических и юридических лиц Министерством жилищно-коммунального обслуживания и его нижестоящими звеньями решены вопросы, поднятые в 1363 обращениях из 2852 (47,8%), по 1451 (50,8%) обращению авторам даны соответствующие разъяснения.

Вместе с тем, в ходе обсуждения участники заседания обратили внимание на имеющиеся проблемы в жилищно-коммунальной сфере, которые справедливо становятся предметом обращений и жалоб физических и юридических лиц. В этой связи на основе анализа сегодняшнего состояния данной сферы в ходе диалога с собственниками жилья, необходимо срочно принять меры по комплексному управлению и эксплуатации многоквартирного жилого фонда, дальнейшего совершенствования системы качественного и гарантированного коммунального обслуживания населения. Население на должном уровне не обеспечивается качественной питьевой водой и централизованным отоплением.

В большинстве предприятиях, оказывающих коммунальные услуги населению не обращается должное внимание работе по регистрации обращений, ведению по ним соответствующих журналов, контролированию их исполнения.

Имеются случаи грубого нарушения сроков рассмотрения отдельных обращений, несвоевременного направления сообщения обращающемуся, отсутствия элементарных условий для приема граждан. Районные и городские структуры, оказывающие коммунальные услуги населению, не укомплектованы квалифицированными специалистами по работе с обращениями.

По итогам обсуждения было принято решение, за исполнением которого установлен контроль.

Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

Ўзбекча

 

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан