Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
о тринадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

21.12.2017

21 декабря 2017 года в городе Ташкенте продолжило свою работу тринадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Сенаторы рассмотрели вопрос «О программе по поэтапному преобразованию фермерских хозяйств в многопрофильные фермерские хозяйства на 2018 год», внесенный в Сенат Олий Мажлиса Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2017 года «О мерах по коренному совершенствованию системы защиты прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, эффективного использования посевных площадей сельского.

Отмечалось, что данная Программа разработана Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Центральным банком Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов исходя из задач, поставленных вышеуказанным Указом и Постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 октября 2017 года «Об организационных мерах по дальнейшему развитию деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель». Территориальные программы утверждены Жокаргы Кенгесом Республики Каракалпакстан и областными Кенгашами народных депутатов.

В соответствии с территориальными программами по организации и развитию многопрофильных фермерских хозяйств в 2018 году в 21 тысяче 634 фермерских хозяйствах страны будет реализовано 22 тысячи 986 проектов, направленных на налаживание многопрофильной деятельности.

В частности, многопрофильными фермерскими хозяйствами на 7,4 тысячах гектаров площадей будут организованы интенсивные сады, на 4,3 тысячах гектарах новые виноградники и на 844 гектарах – теплицы.

Также запланировано реализовать проекты по налаживанию переработки плодоовощной, мясомолочной продукции в 520 фермерских хозяйствах, выпуска хлебобулочных изделий в 785 фермерских хозяйствах, строительству рефрижераторных складов в 370 фермерских хозяйствах, налаживанию животноводства и птицеводства в 3,9 тысячах фермерских хозяйствах, рыбоводства и пчеловодства в 2,3 тысячах фермерских хозяйствах, овцеводства, козоводства и кролиководства в 2,1 тысячах фермерских хозяйствах, коневодства и разведения индюков в 171 фермерских хозяйствах, а также реализация 8 тысяч проектов по налаживанию сервисных услуг в 6732 фермерских хозяйствах.

Для осуществления проектов, утвержденных на 2018 год по республике намечено расходование 1 603 млрд. сумов средств, из них 608,8 млрд сумов – за счет кредитов коммерческих банков. Главное, в сельской местности ожидается организация 83 тысяч 567 новых рабочих мест.

Одобрив в целом программу по поэтапному преобразованию фермерских хозяйств в многопрофильные фермерские хозяйства на 2018 год, сенаторы отметили важность дальнейшего усиления системной работы по своевременному и качественному исполнению приоритетных задач в данной сфере.

Затем сенаторы приступили к рассмотрению очередного вопроса повестки дня пленарного заседания. Сенаторы заслушали информацию министра внутренних дел Республики Узбекистан о деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.

На сегодняшний день в стране реализуется ряд мер по обеспечению мирной и спокойной жизни населения, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью.

В целях укрепления правовых основ деятельности органов внутренних дел, дальнейшего усиления социальной защиты работников органов внутренних дел, за прошедший период принято 2 закона, 22 постановления Президента, 30 постановлений Кабинета Министров и ряд других документов. Также в целях обеспечения близости органов внутренних дел к населению и предоставления ряда удобств гражданам в населенных пунктах, расположенных в дали от управлений (отделов) внутренних дел организовано дополнительно 175 городских отделов (подразделений) внутренних дел и 824 опорных пункта.

За прошедший период в органах внутренних дел совместно с хокимиятами, прокуратурой и представителями широкой общественности в масштабах каждой махалли работа организована на основе научно обоснованной «формулы движений» по раннему предупреждению правонарушений и преступлений, устранению условий, предоставляющих почву для совершения негативных поступков.

В результате реализации мер, направленных на усиление нижних звеньев органов внутренних дел и эффективной организации работы в секторах, образованных и функционирующих в рамках административно территориальных единиц, на оправдание доверия населения путем решения важнейших проблем людей и широкого вовлечения общественности в укрепление правопорядка на территории республики достигнуто значительное уменьшение преступлений.

Несмотря на осуществляемые комплексные меры по коренному реформированию системы органов внутренних дел, некоторыми руководящими кадрами работа ведется по старинке, без полного осознания сути и значения проводимых реформ. В результате в ряде регионов растет количество тяжких и особо тяжких преступлений, а также лиц, находящихся в розыске.

В ходе обсуждения сенаторы обратили особое внимание на необходимость кардинального повышения личной ответственности инспекторов профилактики по выявлению учащихся не посещающих занятия без причины и трудно воспитуемых несовершеннолетних, организацию действенной воспитательной и профилактической работы в их отношении с участием учителей образовательных учреждений, родителей непосредственно в школах, колледжах, лицеях и органах самоуправления граждан.

В ходе обсуждения информации сенаторами были высказаны конкретные предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее повышение эффективности деятельности органов внутренних дел. В частности, была отмечена важность усиления, проводимой правительством работы по сохранению благоприятных материально-бытовых условий инспекторам профилактики, предоставления им широких возможностей и условий для эффективной службы, в том числе выделение им служебного жилья на территориях службы и предоставление возможности приобрести автомашину на льготной кредитной основе. Эти и ряд других мер, осуществляемых в это сфере являются важнейшим фактором для эффективной службы инспекторов профилактики.

По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Далее сенаторы заслушали и обсудили информацию Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по исполнению требований национального законодательства и задач, вытекающих из Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

Было отмечено, что за короткий промежуток времени была проделана большая работа во внешнеполитической деятельности Узбекистана. Подчеркнуто, что проводимая Узбекистаном открытая, конструктивная, взаимовыгодная внешняя политика с зарубежными странами, прежде всего с соседними государствами имеет важное значение для всего Центрально-азиатского региона. В отношениях с соседними государствами удалось создать абсолютно новую политическую атмосферу, значительно повысить уровень политического доверия и выйти на новый уровень результатов во многих сферах сотрудничества.

Под руководством Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева существенно активизировался переговорный процесс по делимитации и демаркации государственных границ и урегулированию водно-энергетических проблем со странами-соседями.

Внешняя политика сегодня нацелена на решение конкретных задач торгово-экономического, инвестиционного сотрудничества и развития туризма с зарубежными странами.

Следует отметить, что за отчетный период заметно выросла внешнеполитическая и внешнеэкономическая активность страны. Так, в течении года осуществлен обмен 22 визитами на высшем уровне, проведены встречи с руководителями более чем 60 государств и международных структур. Подписаны около 400 документов, в т.ч. 110 международных договоров – 21 межгосударственный, 48 межправительственных и 41 межведомственный, а также 61 документ между учреждениями и регионами. Историческое значение имели визиты главы государства в КНР, РФ, Турцию, США, Южную Корею. Заключены более 200 контрактов и сделок между хозяйствующими субъектами в торгово-экономической и инвестиционной сферах на сумму около 60 млрд.долл.США.

В целях безусловной реализации двусторонних договоренностей утверждено 41 «дорожная карта» по развитию и дальнейшему расширению торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, транспортно-коммуникационного и культурно-гуманитарного сотрудничества.

Общий товарооборот Узбекистана с зарубежными странами за прошедшие 10 месяцев т.г. вырос на 16,6% составив более 22 млрд.долл.США. Позитивная динамика наблюдается в торговле со странами Центральной Азии.

Еще более продуктивным стал диалог с международными организациями (ООН, ШОС, СНГ, ОИС и другими). Узбекистан восстановил связи с рядом многосторонних структур. Используя их платформу, Узбекистан выступил с новыми инициативами, которые нашили широкое одобрение и поддержку в мировом обществе.

Вместе с этим, в деятельности министерства были отмечены некоторые проблемы и недостатки, требующие принятия необходимых мер, направленных на дальнейшее совершенствование деятельности министерства.

Так, необходимо повысить эффективность работы по дальнейшему насыщению проводимых международных мероприятий конкретным содержанием, усилению их результативности и мониторинга за ходом исполнения достигнутых договоренностей.

Сенаторами были высказаны пожелания и рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование деятельности Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и принятие действенных мер по устранению имеющихся недостатков, отмеченных в ходе заслушивания отчета.

По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Далее сенаторы рассмотрели ответ на парламентский запрос, направленный заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан – министру сельского и водного хозяйства Мирзаеву З.Т., о причинах возникновения задолженности фермерских хозяйств, выращивающих сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд, перед обслуживающими и другими организациями. Как было отмечано сенаторами, в целях решения вопросов, поднятых в парламентском запросе, Кабинетом Министров была образована рабочая группа в составе руководителей министерства и ведомств. По результатам изучения и анализа проблемы, поднятой в парламентском запросе рабочей группой была утверждена программа мер, в соответствии с которой осуществлена соответствующая работа. В частности, закупочная цена хлопка сырца урожая 2017 года была повышена на 56% по отношению к 2016 году; при Кабинете Министров организован фонд целевого финансирования государственной закупки сельскохозяйственной продукции и технического оснащения сельского хозяйства. Для урожая 2017 года данным Фондом в целях финансирования расходов фермерских хозяйств всего выделено 2 трлн. 905 млн. сумов льготных кредитов или в размере 132% по отношению к 2016 году.

Кроме того, в 2017 году ставка единого земельного налога, уплачиваемого фермерскими хозяйствами, специализирующимися на хлопководстве не была повышена, в результате чего их налоговое бремя снизилось на 17%. По итогам заслушивания парламентского запроса Сенат принял соответствуюшее постановление.

Далее сенаторы рассмотрели вопросы о внесении изменения в состав Верховного суда Республики Узбекистан, о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Грузию и о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Японии и другие вопросы отнесенные к компетенции Сената.

В ходе тринадцатого пленарного заседания рассмотрено 26 вопросов, в том числе 15 законов, направленных на коренное повышение эффективности осуществляемых преобразований в стране, развитие международного сотрудничества, последовательное исполнение задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах. Отмечалось, что решения, принятые сенаторами, станут важным фактором расширения международного сотрудничества, создания вокруг нашей страны пояса безопасности, дальнейшего укрепления гарантий прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечения стабильности и благополучия в стране.

На этом тринадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершило свою работу.

Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

Ўзбекча

 

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан