Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Обсуждены вопросы формирования странового бренда Узбекистана

10.10.2017

Одной из приоритетных задач каждой страны является ее дальнейшее устойчивое развитие, улучшение имиджа страны на международной арене, рост инвестиционной привлекательности.

Обсуждению этих и других актуальных вопросов была посвящена конференция на тему: «Формирование странового бренда Узбекистана», которая состоялась 10 октября 2017 года в гостинице «Radisson Blu Hotel Tashkent».

Мероприятие организовано Комитетом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма при содействии Представительства ЮНЕСКО в Республике Узбекистан.

В работе конференции с докладами выступили представители Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, информационного агентства «Жахон», Союза молодежи Узбекистана, Представительства ЮНЕСКО в Узбекистане, Центра «Стратегия развития» и Международного Пресс-клуба.

В выступлениях докладчиков отмечалось, что укрепление международного имиджа страны, совершенствование инвестиционного климата, активное привлечение иностранных инвестиций в отрасли экономики и регионы страны обозначены в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в качестве важнейших приоритетов, определяющих успешное развитие экономики.

Активное продвижение странового бренда Узбекистана может стать одним из важных факторов повышения международного авторитета и имиджа страны в качестве надежного, ответственного политического и торгово-экономического партнера, укрепления доверия инвесторов, расширения международного политического влияния, стимулирования более широкого международного сотрудничества. Отмечено, что мощный и позитивный бренд страны может обеспечить решающее конкурентное преимущество в современной глобальной экономике, а также ускорить достижение стратегических целей по дальнейшему развитию экономики, вхождению в число развитых демократических государств.

Участники конференции обсудили вопросы, связанные с определением основных факторов, препятствующих полноценному формированию национального бренда Узбекистана, влиянием их на уровень инвестиционной привлекательности Узбекистана для иностранных инвесторов, формирование эффективного туристического бренда, а также принимаемые меры в соответствии со Стратегией действий, которая закладывает фундаментальную основу формирования нового бренд-имиджа Узбекистана.

Отмечено, что успешный бренд включает в себя развитие шести взаимосвязанных сфер, так называемый шестиугольник экономики: развитие туризма, наращивание экспортного потенциала, активизация внешней и внутренней политики, привлечение инвестиций, продвижение культуры, благополучие народа.

Узбекистан располагает большим потенциалом по продвижению национального бренда на мировом рынке. В частности, отмечалось богатое культурное наследие, стабильное развитие страны, гостеприимство народа, современная инфраструктура городов и др. Одним из важнейших условий формирования национального бренда является устойчивое взаимодействие государственного сектора с бизнесом и общественностью.

По мнению участников мероприятия, успешный бренд государства позволяет не только улучшить внешне- и внутриполитический имидж страны, но и повысить уровень ее политического влияния на международной арене, увеличить объемы экспорта, укрепить международные связи и партнерские отношения, стимулировать чувство национальной идентичности, повысить общую конкурентоспособность страны.

Подчеркивалось, что великие ученые и мыслители Узбекистана внесли весомый вклад в развитие мировой цивилизации и страна испокон веков служила мостом между Востоком и Западом, объединяя культурное и научное богатство человечества.

Существенным фактором роста за последнее время имиджа Узбекистана не только в Центрально-азиатском регионе, но и на международной уровне, является проводимая Руководством страны открытой, доброжелательной и прагматичной политики, связанной с реформами в политической, экономической, финансовой и социальной сферах.

Выступавшие особо отметили, что немаловажную роль играют в этом направлении оценки и индексы авторитетных международных институтов. Была подчеркнута необходимость активизации работ по доведению до мирового сообщества объективной и достоверной информации, отражающей ключевые аспекты внешней и внутренней политики Узбекистана, результаты проводимых политических и социально-экономических реформ, а также усилению инвестиционной, туристической, культурно-исторической привлекательности страны.

По итогам мероприятия были выработаны предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее формирование положительного национального бренда Узбекистана, устранение факторов, оказывающих негативное влияние на национальный бренд, создание отдельной межведомственной рабочей комиссии по координации работ в сфере формирования положительного имиджа Узбекистана, привлечение международных экспертов для участия в работе по продвижению национального бренда и др.

Информационная служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

Ўзбекча

 

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан