Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Права человека — превыше всего

03.06.2017

На днях опубликованы Закон «О внесении изменений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 80, 93, 108 и 109)», а также Конституционный Закон «О Конституционном суде Республики Узбекистан». Об их сути и значении говорят члены парламента и эксперты.

Мухаммаджон МАКСУДОВ, член Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

— Сформированные правовые и институциональные механизмы охраны окружающей среды позволили создать эффективную систему решения актуальных экологических проблем. Сегодня практически все сферы динамично развивающейся экономики страны непосредственно связаны с деятельностью по обеспечению экологической безопасности. Вместе с тем новые задачи обуславливают необходимость повышения роли уполномоченного органа, усиления межведомственного взаимодействия в данном направлении, расширения полномочий, сферы влияния.

В этих целях, согласно Указу главы государства «О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды», Госкомприроды преобразован в Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, который подотчетен правительству, что послужит укреплению взаимодействия со всеми секторами. Определены важнейшие задачи нового комитета, они значительно расширены. Как известно, ранее назначение и освобождение председателя Госкомприроды, заслушивание отчетов комитета Конституцией было отнесено к исключительным полномочиям Сената. В связи с коренными структурными преобразованиями внесены изменения, в частности, в статьи 80 и 93 Конституции, исключающие данные полномочия из функций верхней палаты парламента.

Гулнора ТУРАЕВА, член Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

— В Конституцию страны внесены изменения, направленные на дальнейшее осуществление судебно-правовых реформ. Они имеют важное значение в укреплении основ правового государства.

В Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан, разработанной по инициативе главы государства, а также в указах Президента, изданных в октябре прошлого и феврале нынешнего года, в качестве приоритетных определены задачи по обеспечению подлинной независимости судебной власти, повышению авторитета судов, демократизации и совершенствованию судебной системы.

С целью укрепления судебной власти, обеспечения единства судейского сообщества на основе глубокого изучения международной практики внесены изменения в положения о Конституционном суде, что явилось логическим продолжением реформ в данной сфере.

В частности, в соответствии с Конституционным законом «О Конституционном суде Республики Узбекистан» Конституционный суд избирается Сенатом Олий Мажлиса по представлению Президента Республики Узбекистан из числа лиц, рекомендованных Высшим судейским советом, включая представителя от Республики Каракалпакстан. Председатель Конституционного суда и его заместитель избираются из числа судей Конституционного суда на его заседании.

Следует отметить, что при подготовке Конституционного закона изучен опыт законодательного регулирования в области конституционного судопроизводства таких стран, как Франция, Германия, Испания, Италия, Российская Федерация, Казахстан, Беларусь. Новые нормы будут способствовать повышению эффективности деятельности Конституционного суда и его авторитета.

Записала Сайёра АЗИМОВА.

http://narodnoeslovo.uz/index.php/homepage/zhamiyat/item/9818-prava-cheloveka-prevyshe-vsego

Ўзбекча

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан