Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Устремленные в будущее

Narodnoye slovo 19.07.2016

 

Tyan V.N.

Четверть века назад было положено начало истории молодого независимого Узбекистана. За столь короткий период был построен надежный фундамент, на котором осуществляется государственное и общественное строительство, развивается рыночная экономика, возрастает уровень и качество жизни людей. И сегодня рядом с нами, кто стоял у истоков этой огромной работы, молодые люди — новое поколение узбекистанцев, грамотные, надежные, уверенные в себе и любящие Родину.

За прошедший период создана прочная правовая платформа реформирования всех сфер жизни общества. На основе Конституции и принимаемых парламентом законов реализованы важнейшие стратегические программы, направленные на укрепление экономических основ суверенитета нашей страны. 

Большое значение имела транспортно-коммуникационная независимость Узбекистана. В частности, гражданская авиация стала той  отраслью, которой сегодня по праву гордится народ независимого Узбекистана. В 1992 году по инициативе Президента страны создана Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари». Поэтапная модернизация и обновление сферы, соблюдение международных стандартов позволили обеспечить безопасность и эффективность полетов гражданской авиации.

В 1992 году наша страна стала полноправным членом ИКАО — международной организации гражданской авиации, приняв на себя обязательства  по выполнению международных стандартов, направленных в первую очередь на обеспечение безопасности полетов.  

В 1993 году был принят Воздушный кодекс Республики Узбекистан, где закреплен исключительный суверенитет Узбекистана над воздушным пространством нашей страны, принципы и положения, регулирующие отношения в этой важнейшей сфере.

Узбекистан присоединился к целому ряду международных конвенций и договоров в сфере международного воздушного права, сотрудничества в обеспечении безопасности полетов. Достигнуты договоренности, подписаны и действуют соглашения со многими странами о воздушном сообщении. В целях исполнения обязательств международные нормы последовательно имплементируются в национальное законодательство, принят целый ряд соответствующих положений и правил в гражданской авиации республики. 

В начале 2000-х была запущена программа по соединению международными воздушными трассами регионов юго-восточной Азии и Океании с Европой и Северной Америкой. Совместными усилиями специалистов Авиационной администрации и НАК удалось проложить эти воздушные трассы через территорию Узбекистана. Сегодня этот проект успешно работает, и над нами пролетают самолеты из Америки и Европы в Китай, Австралию, Сингапур, Гонконг, Индию и многие другие страны и обратно.

В ноябре 2014 года успешно реализован проект по внедрению в воздушном пространстве Узбекистана единиц измерения ИКАО и уровня отсчета высот относительно среднего уровня моря. Это не только значимый шаг в части модернизации инфраструктуры, но и существенный вклад в безопасность полетов, поскольку позволил гармонизировать стандарты и правила со всем остальным миром. 

В эти дни специалисты Национальной авиакомпании приступили к внедрению проекта по переходу на современную геодезическую систему WGS-84 для целей аэронавигации, используемую во всех современных навигационных системах GPS и ее аналогах. 

С первых лет независимости национальная авиакомпания стала осваивать самую лучшую, надежную и эффективную авиационную технику. С 2010 года полеты осуществляются исключительно на «Боингах», «Эрбасах» и отечественных Ил-114-100. 

В структуру авиакомпании, помимо авиаперевозчиков, входит 12 аэропортов, национальный провайдер аэронавигационного обслуживания воздушного движения — центр «Узаэронавигация», авиационный ремонтный завод «Uzbekistan Airways Technic». Если в 1991 году действовало только три международных аэропорта — «Ташкент», «Самарканд» и «Термез», то на сегодняшний день все гражданские аэропорты республики являются международными с соответствующей инфраструктурой, высококвалифицированными кадрами. Вложены значительные средства в реконструкцию взлетно-посадочных полос, строительство терминалов, закупку современных радионавигационных средств и светотехнических систем. В настоящее время аэропорты Узбекистана не только имеют высокую пропускную способность, но и работают при очень сложных погодных условиях. К примеру, недавно модернизированный аэропорт «Наманган» сейчас принимает любые типы воздушных судов и в любую погоду.

Сегодня коллектив Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» в большей степени состоит из молодых специалистов. К примеру, в качестве командиров больших воздушных судов летают парни в возрасте от 27 лет. На самых серьезных участках трудятся диспетчеры обслуживания воздушного движения и инженерно-технического состава в возрасте 25—30 лет. Это молодые, перспективные специалисты, подготовленные на основе современных программ в учебных заведениях Узбекистана. 

Именно в них наше настоящее и наше будущее. Уверен, они внесут свой весомый вклад в укрепление независимости Узбекистана, в развитие гражданской авиации, в завоевание нашей страной высокого авторитета и достойного места в мировом сообществе.

 

Валерий ТЯН,
член Сената Олий Мажлиса 
Республики Узбекистан,
генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари».

 

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан