Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Молодежь — надежда и опора

 

 

ShinПочти 25 лет назад, когда Узбекистан провозгласил независимость, каждый из нас мечтал в первую очередь о том, чтобы наши дети были счастливы — жили в мире, достатке, имели возможность получить достойное образование, увидеть и узнать мир, обрести интересную профессию. Чтобы они гордились Родиной и стали надежной для нее опорой.

Этой благородной цели подчинены все наши устремления. И сегодня, спустя четверть века, мы можем уверенно сказать, что многого достигли на этом пути. Как подчеркнуто в постановлении Президента Республики Узбекистан «О подготовке и проведении празднования 25-летия государственной независимости Республики Узбекистан» самое важное наше достижение — это формирование молодого поколения, нашей опоры и надежды, самостоятельно, по-новому мыслящими личностями, глубоко овладевающими современными знаниями и профессиями, осознающими себя решающей силой нашего завтрашнего дня, способными взять на себя ответственность за судьбу и будущее Родины.

 Я много общаюсь с молодыми, и это доставляет мне большую радость, так как я вижу отдачу от той огромной работы, тех усилий, которые были вложены в них во имя будущего.

В ходе реализации «узбекской модели» развития  последовательно осуществлялось государственное и общественное строительство, формировались рыночные отношения, крепла социальная сфера, начались реформы в системе образования. В 1997 году по инициативе  главы государства и при поддержке парламента была принята Национальная программа по подготовке кадров, ориентированная на формирование нового поколения кадров с высокой общей и профессиональной культурой, творческой и социальной активностью, умением самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни, способного ставить и решать задачи на перспективу.

Реализация уникальной национальной модели подготовки кадров позволила создать необходимые социально-экономические, правовые, психолого-педагогические условия для формирования всесторонне развитой личности, адаптации к жизни в современном изменяющемся обществе, осознанного выбора и последующего освоения образовательных и профессиональных программ, воспитания граждан, сознающих свою ответственность перед обществом, государством и семьей.

На основе важнейшего принципа последовательности и поэтапности внедрена система образования по схеме 9+3, то есть обязательное общее среднее (9 лет) и обязательное среднее специальное, профессиональное образование (3 года) в академических лицеях и профессиональных колледжах.

Так, в настоящее время в республике действует 1 412 профессиональных колледжей. Большинство выпускников школ выбирают для себя продолжение учебы именно в профколледжах, потому что здесь они получают сразу несколько профессий, обретают трудовые навыки, определяются с местом работы. Они обеспечивают все сферы востребованными кадрами среднего звена. На основе Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения только в прошлом году трудоустроено свыше 480 тысяч выпускников колледжей. 

Приведу в пример Ташкентский профессиональный колледж информационных технологий. Как известно, информационно-коммуникационные технологии — это сегодня самая динамично развивающаяся сфера. Чтобы не отставать от тенденций, новаций, предприятия должны иметь мощный кадровый потенциал в данной сфере, способный быстро ориентироваться в новых условиях. В колледже созданы все условия для подготовки востребованных специалистов, реализуется ряд партнерских проектов, налажено тесное сотрудничество с более чем 40 предприятиями, где в последующем и работают наши выпускники. Только за последние пять лет мы подготовили 4 430 специалистов.

Создание прочной основы для воспитания отвечающих требованиям времени кадров новой формации служит важным фактором обеспечения конкурентоспособности Узбекистана на международной арене.

Прошедший период показал, что наш народ способен на многое. Вдохновленные своими достижениями, мы должны приложить еще больше усилий, чтобы идти вперед к тем целям, которые обозначили на перспективу.

Агрепина ШИН,
член Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
директор Ташкентского профессионального колледжа информационных технологий

 

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан