Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Воспитание начинается с семьи

14.12.2015

Дети — самое дорогое богатство каждой семьи, нашего государства, где все устремления направлены на создание благоприятных условий для их полноценного здорового развития, гармоничного воспитания, формирования богатого мировоззрения, высокой духовности, культуры и творческого мышления.

Как отметил глава нашего государства на торжественном собрании, посвященном 23-й годовщине Конституции Республики Узбекистан, своевременное, 18 лет назад, принятие Национальной программы по подготовке кадров, а также общенациональной Программы развития школьного образования, внедрение в сферу образования и воспитания абсолютно новой системы, свободной от догм и стереотипов прошлого, вызывающей большой интерес во всем мире, стало поистине историческим событием.
Сегодня миллионы наших детей овладевают востребованными профессиями, получают соответствующее высоким мировым стандартам образование и воспитание в новых и реконструированных учебных заведениях — почти 10 тысячах школ, более 1 500 лицеях и колледжах, свыше 70 вузах. Образовательные учреждения оснащены современным оборудованием, усилен их кадровый потенциал. 
Ежегодно реализуется уникальная Программа создания рабочих мест и обеспечения занятости населения, в которой приоритетное место занимает трудоустройство выпускников профессиональных колледжей и вузов в соответствии с полученными специальностями, для которых  создаются новые рабочие места.
На финансирование сферы просвещения ежегодно из Государственного бюджета страны направляется более половины всех расходов на социальную сферу. 
В частности, в 2016 году эта статья составит около 14,5 триллиона сумов. Кроме того, 553,3 миллиарда планируется направить в Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений.
Сегодня свыше двух миллионов ребят на постоянной основе занимаются тридцатью видами спорта в прекрасно оснащенных залах и дворцах. Возводятся школы музыки и искусств, центры детского творчества, в которых на лучших примерах культуры, искусства, науки, спортивных достижений формируется их богатый внутренний мир, любовь к родной стране. 
Особое внимание уделяется всестороннему, гармоничному воспитанию девочек. Как отметил глава нашего государства, задача по формированию девочек — будущих матерей — физически здоровыми и интеллектуально развитыми, их обязательному обучению в лицеях и колледжах после окончания средней школы, овладению ими современными знаниями и профессиями является в нашей стране важнейшим направлением государственной политики. Однако, как было отмечено, к сожалению, иногда еще встречаются попытки выдать замуж совсем юную девушку, даже не окончившую колледж, не получившую профессию.
Несмотря на то, что перед девушкой в этом возрасте открыты все дороги для получения достойного образования, обретения духовной и нравственной зрелости, определения своего места в жизни, реализации творческого потенциала, некоторые родители идут на столь необдуманный и недопустимый шаг. А ведь неразрывность обучения и воспитания на протяжении двенадцати лет обязательного образования способствует формированию всесторонне развитой личности, закладывает фундамент для получения знаний уже более высокого уровня. Лишать этого своих дочерей — значит прервать ту самую главную линию воспитания, которая делает их личностями, «вырвать» их из современной реальности, отбросив на много лет назад. 
Как известно, именно у матери ребенок начинает учиться восприятию мира, отношению к окружающим событиям. Матери принадлежит решающая роль в воспитании подрастающего поколения самостоятельно мыслящим, способным принимать важные и обдуманные решения. Это высокая ответственность, которая по силам только физически, духовно, морально и интеллектуально зрелой личности.
Поэтому сегодня мы должны направить все силы государства и общества — органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций, представительных органов власти и, конечно, семьи — на обеспечение достойного воспитания молодежи, особенно девушек, являющихся надеждой и опорой нашего завтрашнего дня. Задача парламента — в тесном взаимодействии с Кенгашами народных депутатов на местах усилить контроль за исполением Закона «Об образовании», важнейших государственных программ в данной сфере.


Гавхар АЛИМОВА,
заместитель 
председателя Комитета по вопросам науки, образования, 
культуры и спорта Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Ўзбекча

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан