Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Приоритет — воспитать зрелую личность

28.02.2014

В Центральном институте переподготовки и повышения квалификации работников народного образования имени А. Авлони состоялся «круглый стол» на тему «Законодательные основы воспитания здорового и гармонично развитого поколения», организованный Комитетом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам науки, образования, культуры и спорта совместно с министерствами народного образования, высшего и среднего специального образования.

В работе «круглого стола» приняли участие также представители министерств здравоохранения, юстиции, по делам культуры и спорта, Генеральной прокуратуры, Республиканского центра духовности, ОДМ «Камолот», фонда «Махалла», Республиканского научно-практического центра «Оила», фонда «Нуроний», руководители ряда общеобразовательных школ и профессиональных колледжей Каракалпакстана, областей и города Ташкента, журналисты.
В ходе «круглого стола» отмечалось, что утвержденная Президентом страны Государственная программа «Год здорового ребенка» является логическим продолжением последовательных мер, осуществляемых в республике по воспитанию здорового, интеллектуально и духовно зрелого поколения, созданию условий для образования, реализации талантов и способностей. В Узбекистане созданы все необходимые условия для всестороннего развития учащейся молодежи. Сформирована соответствующая законодательная база. Разработанные и принятые в Узбекистане в 1997 году законы «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров» стали основой для коренного реформирования системы образования, всех этапов обучения и воспитания здоровой и гармонично развитой личности, создания новой модели непрерывного образования, которая привела к позитивным результатам в этой сфере. 
Важным фактором успешного реформирования образования в стране послужила Государственная общенациональная программа развития школьного образования, направленная на коренное улучшение его материально-технической базы, реализованная в 2004—2009 годах. В соответствии с данной программой в стране построена 351 новая школа, капитально реконструировано 8 150 школ на 3 миллиона учащихся, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием.
Приняты меры по коренному улучшению и методическому обновлению учебного процесса. 
Сегодня более 1,5 миллиона ребят обучаются в новых зданиях 1 396 профессиональных колледжей и 141 академическом лицее, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием. В стране функционирует 59 вузов, 11 филиалов столичных вузов и 6 филиалов ведущих зарубежных университетов. В рамках укрепления их материально-технической базы и коренного улучшения качества высшего образования, начиная с 2011 года реализуется пятилетняя программа укрепления учебно-лабораторной базы высших учебных заведений, развития научной деятельности университетов и повышения квалификации научно-педагогических кадров. 
В ответ на такую заботу государства повышается качество образования, уровень подготовки выпускников школ, колледжей и лицеев, вузов. Молодые люди демонстрируют блестящие знания на республиканских, международных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Участниками «круглого стола» отмечено, что вопросы воспитания молодежи являются задачей общенациональной, требующей участия и поддержки не только государственных органов, учебных заведений, но и всего общества. Решение этой важной стратегической задачи особенно в Год здорового ребенка во многом зависит от эффективной совместной работы семьи, махалли, образовательных учреждений и институтов гражданского общества. Глава государства в своем произведении «Высокая духовность — непобедимая сила» подчеркнул, что вопросы школьного образования и воспитания находятся под контролем государства и общества, и этот принцип закреплен в Основном законе страны.
В процессе обсуждения говорилось о необходимости дальнейшего повышения роли семьи, махалли, местных Кенгашей народных депутатов в воспитании подрастающего поколения, усиления механизмов их взаимодействия с образовательными учреждениями, ННО, субъектами предпринимательства, предприятиями и организациями, фермерскими хозяйствами, СМИ. Участники высказали ряд рекомендаций, направленных на формирование духовно-нравственной среды среди молодежи, воспитание в них уважения к национальным ценностям, истории народа, привитие иммунитета к проникающим извне таким элементам массовой культуры, как безнравственность, насилие, индивидуализм, эгоцентризм и др. Также внесены предложения по повышению эффективности мер по обеспечению исполнения актов законодательства в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.

Пресс-служба 
Сената Олий Мажлиса 
Республики Узбекистан.

Ўзбекча

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан