Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


С заботой о будущем страны

25.09.2014

Сегодня разумное, доброе, вечное на ниве образования и воспитания подрастающего поколения сеют сотни тысяч педагогов и наставников. Представители самой благородной профессии на земле следуют своему великому предназначению — помогают детям узнавать мир, щедро передают ученикам знания. 

В годы независимости в Узбекистане в ходе реформирования системы образования особое внимание было уделено повышению престижа профессии учителя, его статуса в обществе. Государство оказывает всестороннюю поддержку их трудовой деятельности, стимулируя и направляя на достижение новых вершин педагогического мастерства. 

Учителя и наставники — это люди, без которых трудно состояться личности, получить жизненно важные навыки, знания и умения. 

С 1997 года в Узбекистане отмечается День учителей и наставников. Как признание неоценимых заслуг представителей этой благородной профессии ежегодно он празднуется 1 октября, и в соответствии с законом объявлен выходным днем.

В своем поздравлении учителям и наставникам в прошлом году глава государства отметил, что наш народ хорошо знает и высоко ценит огромную роль учителей и наставников, всех самоотверженных тружеников сферы образования в становлении личности человека, в приобщении его к знаниям и идеалам гуманизма, в воспитании его в духе доброты и благородства, гражданином, имеющим достойное место в обществе.

Ежегодно по указу главы государства особо отличившимся представителям этой благородной профессии присваиваются высокие звания «Народный учитель Республики Узбекистан», «Заслуженный работник народного образования Республики Узбекистан», «Заслуженный наставник молодежи Республики Узбекистан», «Заслуженный тренер Республики Узбекистан», учрежденные в знак высокой оценки учительского труда. Педагоги, наставники награждаются высокими наградами Родины. Это еще одно свидетельство огромного внимания государства учительскому труду и развитию образования в целом.

Безусловно, основой высоких результатов в сфере образования послужило формирование и совершенствование правовой базы. Закон «Об образовании», разработанные в соответствии с его положениями Национальная программа по подготовке кадров и Государственная общенациональная программа развития школьного образования послужили воспитанию специалистов новой формации во всех сферах — грамотных, современно мыслящих, владеющих высокими технологиями. Члены Сената Олий Мажлиса постоянно осуществляют парламентский контроль над исполнением законодательства в сфере образования, подготовки специалистов, воспитания физически и интеллектуально развитого молодого поколения. 

По всей стране, даже в самых отдаленных ее уголках построены сотни школ, колледжей, лицеев. Капитально реконструированы и оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием практически все действующие в стране школы, реализованы кардинальные меры по качественному методическому обновлению учебного процесса. Только в прошлом году построено 28 профессиональных колледжей, 381 общеобразовательная школа. Также реконструировано и отремонтировано 45 учреждений системы высшего образования, 131 колледж и академический лицей. 

Наряду с переходом на непрерывное 12-летнее общее образование укрепилась материально-техническая база учебных заведений, практически ликвидирована разница между сельскими и городскими образовательными учреждениями. 

В соответствии с постановлением главы государства от 10 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» во всех общеобразовательных школах введено обязательное изучение иностранных языков с первого класса. Организовано свыше 17 тысяч кабинетов иностранного языка, а для первоклассников выпущено более 538 тысяч цветных учебников с мультимедийным приложением. Наряду с этим было подготовлено около двух тысяч педагогов по иностранным языкам, и нынче 26 тысяч преподавателей обучают детей английскому, немецкому и французскому языкам. Во всех регионах страны с целью качественного обучения детей иностранным языкам и создания для этого необходимых условий, привлечения опытных педагогов  в сельской местности внедрена система их материального стимулирования с 30-процентной надбавкой к зарплате.

Отрадно, что конкретные результаты проводимой в этом направлении работы находят отражение в жизни молодежи, обогащении ее мышления, духовного мира. Юноши и девушки благодаря реформам в сфере образования достойно участвуют в международных конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях спорта и искусства, защищая честь Узбекистана. 

В ходе международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения — как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны», прошедшей в Ташкенте в феврале 2012 года, опыт Узбекистана по созданию национальной модели непрерывного образования, гармоничного воспитания подрастающего поколения получил высокую оценку ученых мира. По итогам форума его участники приняли рекомендации, в частности, о широкой популяризации «узбекской модели» образования.  

Последовательно внедряемые в жизнь общенациональные и долгосрочные программы в сфере образования и воспитания являются неразрывной составной частью концепции строительства демократического государства и гражданского общества. 

 Хамротош ШОДИЕВА,

член Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан.

Ўзбекча

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан