Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


Повышение благосостояния населения — главный ориентир

06.11.2014

Одним из основных вопросов предстоящего пленарного заседания Сената Олий Мажлиса, которое состоится 13—14 ноября 2014 года, станет  рассмотрение Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год. Данные документы внесены в верхнюю палату парламента Законодательной палатой Олий Мажлиса. 

На состоявшемся в Сенате Олий Мажлиса заседании Комитета по вопросам бюджета и экономическим реформам были предварительно рассмотрены с участием представителей Кабинета Министров, специалистов заинтересованных министерств и ведомств, экспертов.

Отмечалось, что в условиях продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса стратегическое значение имеет направленность Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики. Главными ориентирами должны стать обеспечение макроэкономической стабильности и высоких темпов роста ВВП страны, формирование диверсифицированной и конкурентоспособной экономики, дальнейшее повышение благосостояния и уровня жизни населения. 

Рассматриваемые документы разработаны на основе определенных главой государства приоритетов, целей и задач по дальнейшей модернизации экономической и налогово-бюджетной политики, углублению рыночных и социальных реформ.

Выступившие отметили, что основными приоритетами в области налоговой политики остаются дальнейшее снижение налоговой нагрузки для хозяйствующих субъектов и населения, упрощение системы налогообложения, укрепление доходной части местных бюджетов и усиление мер налогового администрирования. Так, предусматривается снижение базовой ставки налога на прибыль юридических лиц с 8 процентов до 7,5 процента, в результате которого в распоряжении юридических лиц останется дополнительно около 89,4 миллиарда сумов. 

В целях снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда предполагается снизить ставку единого социального платежа с 25 до 15 процентов для микрофирм и малых предприятий, фермерских хозяйств. Также предлагается снизить ставку единого налогового платежа с 6 до 5 процентов для строительных организаций, являющихся микрофирмами и малыми предприятиями.

Кроме того, по налогу на доходы физических лиц вводится четырехступенчатая шкала налогообложения, предусматривающая установление нулевой ставки по первой группе доходов (до однократного размера минимальной заработной платы), с одновременным увеличением ставок по остальным группам на один процентный пункт. Данная мера направлена на снижение налоговой нагрузки на физических лиц, получающих доходы ниже или на уровне средней заработной платы.

В целях создания благоприятных условий для обеспечения занятости молодежи, улучшения деловой среды предусматривается увеличение предельной численности работников микрофирм и малых предприятий до 50 процентов в случаях принятия ими на работу выпускников профессиональных колледжей, академических лицеев и высших образовательных учреждений.

В ходе обсуждения главного финансового документа страны сенаторами была отмечена сохраняющаяся на протяжении последних лет тенденция увеличения расходов на социальную сферу. Важное место в нем занимает, в частности, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учебно-лабораторных корпусов вузов, а также укрепления материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ.

Кроме того, сенаторы подчеркнули важность разрабатываемой программы по поэтапной реконструкции, капитальному ремонту и оснащению государственных дошкольных образовательных учреждений, рассчитанной на 2015—2020 годы. Данная программа наряду с отдельными программами по развитию общеобразовательных и средних специальных и высших учебных заведений, несомненно, будет способствовать повышению качества образования подрастающего поколения.

За счет централизованных инвестиций будут направлены необходимые средства на развитие производственной и социальной инфраструктуры, в том числе строительство объектов водоснабжения и других на возводимых жилых массивах в сельской местности.

— В целом в Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2015 год предусматривается обеспечение неуклонного роста доходов и уровня жизни населения, — подчеркнул член Сената Олий Мажлиса К. Туйчиев. — Важным фактором в обеспечении роста благополучия народа должно стать дальнейшее повышение размеров заработной платы, стипендий, социальных пособий и пенсий, опережающее темпы инфляции, повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление адресности социальной помощи населению, дальнейшее реформирование системы межбюджетных отношений, направленное на укрепление самостоятельности и заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении доходной базы и эффективности использования ресурсов.

По итогам обсуждения Комитет по вопросам бюджета и экономическим реформам принял решение о внесении Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год на рассмотрение очередного пленарного заседания верхней палаты парламента.

Фирюза КУБАРЕВА, Народное слово

Ўзбекча

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан