Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

В Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан

В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

ТУРСУНБАЕВ Юлчибой Эргашович

Очередное пленарное заседание верхней палаты парламента состоится в дни, когда все жители Узбекистана будут праздновать 21-ю годовщину независимости, гордясь достигнутыми за эти годы и признанными мировым сообществом успехами в деле осуществления широкомасштабных реформ.

Как и во всех сферах, последовательные реформы проведены и в системе воздушных сообщений. В начале текущего года, поздравляя коллектив Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» в связи с двадцатилетием ее создания, Президент страны отметил, что узбекская гражданская авиация прошла огромный, непростой путь становления и формирования в качестве современной авиакомпании и сегодня играет важную роль в дальнейшем расширении плодотворного сотрудничества и укреплении связей Узбекистана со многими зарубежными государствами.
Действительно, за годы независимости осуществлена системная работа по реконструкции аэропортов, организации точек оказания сервисных услуг, подготовке квалифицированных кадров и обновлению парка авиатехники. Вместо самолетов старой модификации приобретаются самые современные, комфортабельные, экономичные воздушные лайнеры. Если первый самолет «А-310» с изображением государственных символов Узбекистана начал осуществлять рейсы с июня 1993 года, то сегодня парк Национальной авиакомпании укомплектован и продолжает пополняться новыми самолетами самых последних марок. Построена сеть аэропортов со всей необходимой инфраструктурой, вобравшая в себя национальные и современные архитектурные традиции. В составе НАК «Узбекистон хаво йуллари» создан единственный в Центральноазиатском регионе Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники последнего поколения. Его услугами пользуются 320 зарубежных авиакомпаний!
В целом сегодня «Узбекистон хаво йуллари» осуществляет полеты в более чем 25 стран мира, кроме того, управляет воздушным движением  почти в 75 тысячах транзитных направлениях в год. Таким образом авиация независимого Узбекистана занимает достойное место на международной арене. А это требует дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы, точнее, принятого в 1993 году Воздушного кодекса Республики Узбекистан. 
Исходя из этого, на предстоящем пленарном заседании Сената Олий Мажлиса  планируется рассмотреть Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан». Он направлен на укрепление правовой  базы авиационной отрасли, а также на имплементацию в национальное законодательство норм международных конвенций и договоров, участником которых является Республика Узбекистан. 
За последние годы Узбекистан присоединился ко многим международным документам. Это Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.), Соглашение о транзите при международных воздушных сообщениях (Чикаго, 7 декабря 1944 г.), Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (Женева, 19 июня 1948 г.)  и др. 
В 2008 году Комиссией Международной организации гражданской авиации (ИКАО) был проведен аудит в отношении Республики Узбекистан, связанный с совершенствованием структуры воздушного пространства страны, по итогам которого были разработаны рекомендации. Во исполнение стандартов и рекомендаций Комиссии ИКАО по результатам этого аудита и в целях более полного отражения в законодательстве норм международных конвенций вносятся изменения и дополнения в ряд статей Воздушного кодекса республики.
В частности, законом предусматривается дополнение кодекса новыми статьями, которые регулируют вопросы технического обслуживания воздушных судов и  устанавливают правила поведения пассажира на борту воздушного судна. Также отдельные дополнения совершенствуют правовые основы аэронавигационных и аэропортовых сборов, договора чартера, предоставляемых пассажиру льгот и услуг.
Тексты некоторых статей Воздушного кодекса излагаются в новой редакции.  При этом изменения касаются таких вопросов, как классификация  воздушного пространства, бронирование мест на воздушном судне, прекращение договора воздушной перевозки по инициативе перевозчика или  по инициативе пассажира, информационно-рекламное обеспечение перевозок, общие  принципы регулирования ответственности перевозчика и  ответственность  перевозчика за сохранность груза.
Все вносимые в Воздушный кодекс изменения и дополнения, в конечном счете, предусматривают благие цели — обеспечить безопасность полетов и  повысить качество обслуживания авиапассажиров.

Ю. ТУРСУНБАЕВ, 
председатель 
Комитета Сената 
Олий Мажлиса 
Республики Узбекистан
по вопросам обороны 
и безопасности.

::

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан -