Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

О десятом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

6 декабря 2012 года в городе Ташкенте продолжило свою работу десятое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Второй день пленарного заседания сенаторы начали с рассмотрения и утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год. Отмечалось, что главный финансовый документ страны направлен на обеспечение макроэкономической стабильности и высоких темпов роста экономики страны, формирование диверсифицированной и конкурентоспособной экономики, дальнейшее повышение благосостояния и уровня жизни населения. Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2013 год разработан с учетом поставленных задач в Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, а также реализации основных приоритетов программы социально-экономического развития страны, определенных Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на заседании правительства страны 19 января 2012 года.

Сенаторы отметили, что налоговая политика в 2013 году, также как и в предыдущие годы, будет направлена на дальнейшее снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты и доходы населения, создание благоприятных условий для дальнейшей модернизации и обновления экономики страны путем упрощения системы налогообложения, усиления мер налогового администрирования, пресечения фактов занижения и сокрытия объектов налогообложения.

В целях увеличения реальных доходов населения в следующем году будет снижена минимальная ставка налога на доходы физических лиц на один процентный пункт, что обеспечит сокращение налогового изъятия для каждой группы плательщиков. В результате дополнительно в распоряжении физических лиц останется более 186 миллиардов сумов.

Для снижения налоговой нагрузки на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, устанавливается уплата фиксированного налога, исчисляемого в кратных размерах минимальной заработной платы, исходя из минимальной заработной платы на начало года (независимо от изменения минимальной заработной платы в течение года).

В 2013 году будет продолжена работа по реализации мер поэтапного повышения размеров заработной платы работникам бюджетных организаций, пенсий, стипендий и социальных пособий, что, в свою очередь, создаст условия для повышения качества жизни и доходов населения. В целом из Государственного бюджета в 2013 году на финансирование социальной сферы намечается выделить 59,2 процента бюджетных расходов. На нужды здравоохранения в следующем году выделяется 14,6 процента всех бюджетных средств. Кроме того, за счет средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений в следующем году предусматривается осуществить реконструкцию 217 и капитальный ремонт 164 общеобразовательных школ на общую сумму 204 миллиарда сумов, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт 159 академических лицеев и профессиональных колледжей в 2013 году предусматривается направить 129 миллиардов сумов.

На реализацию Программы строительства, реконструкции и капитального ремонта учреждений здравоохранения, а также оснащение и постоянное системное переоснащение учреждений здравоохранения новейшим лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием, компьютерной техникой и другой медицинской аппаратурой, специализированной мебелью и инвентарем в 2013 году предлагается направить за счет средств фонда 312 миллиардов сумов. В частности, в следующем году за счет средств данного фонда предусматривается осуществить строительство и реконструкцию 54 районных медицинских объединений, рассчитанных на 7600 коек и 5800 посещений, областных многопрофильных медицинских центров на 1500 коек и на 300 посещений, 5 противотуберкулезных диспансеров на 400 коек, 32 сельских врачебных пунктов, рассчитанных на 2000 посещений.

Бюджетной политикой также предусмотрены меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, усилению адресной социальной помощи населению, а также дальнейшему реформированию системы межбюджетных отношений, направленные на усиление самостоятельности и заинтересованности местных органов власти в расширении доходной базы и эффективности использования ресурсов.

Сенаторы особо подчеркнули, что основные направления налоговой и бюджетной политики, а также параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год в целом соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития страны, стратегической программе дальнейшего углубления реформ во всех сферах жизни общества, последовательного повышения благосостояния народа. По итогам обсуждения сенаторы утвердили Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2013 год и приняли соответствующее постановление.

Сенаторы также рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2013 год, а также сокращением периодичности представления налоговой отчетности». Закон подготовлен в соответствии с концепцией налоговой политики на 2013 год, а также во исполнение указов Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур» от 16 июля 2012 года и «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству» от 18 июля 2012 года.

По мнению сенаторов, принятие данного закона будет способствовать созданию максимально благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства, в том числе путем сокращения и упрощения отчетности и порядка ее представления, совершенствования налогового администрирования и дальнейшего снижения налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов.

Далее сенаторы рассмотрели вопросы о назначении глав дипломатических представительств Республики Узбекистан в ряде иностранных государств, о внесении изменений в состав Верховного суда Республики Узбекистан, а также другие вопросы, относящиеся к компетенции Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

По всем рассмотренным вопросам Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принял соответствующие решения.

В ходе двухдневного заседания Сената было рассмотрено 20 вопросов, в том числе 8 законов, направленных на поэтапное и последовательное углубление демократических реформ и формирование гражданского общества, реализация которых станет мощным фактором дальнейшего повышения уровня жизни населения, стабильности и благополучия в стране.

На этом десятое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса завершило свою работу.

Пресс-служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

Дата публикации: 06/12/2012 19:55:02
Последнее обновление:


O'zbekcha | English | Arabian

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан