Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Информационное сообщение о десятом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

5 декабря 2012 года в городе Ташкенте открылось десятое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации. Заседание вел Председатель Сената Олий Мажлиса И.Собиров.

Сенаторы начали свою работу с рассмотрения вопроса «Об амнистии в связи с двадцатой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан», внесенного в верхнюю палату парламента Президентом Республики Узбекистан. По данному вопросу было принято соответствующее постановление.
В ходе рассмотрения вопроса сенаторы отметили, что принятие акта об амнистии накануне двадцатой годовщины принятия Конституции Республики Узбекистан является еще одним ярким проявлением гуманности нашего государства, в котором права человека и его интересы являются высшей ценностью, сутью и содержанием проводимых демократических, общественно-политических и социально-экономических реформ.
Постановлением Сената Олий Мажлиса предусмотрено освобождение от наказания осужденных (с учетом предусмотренных ограничений): женщин, лиц, которым в момент совершения преступления не исполнилось 18 лет, мужчин старше 60 лет, граждан иностранных государств. Наряду с этим Постановлением Сената предусмотрено еще несколько категорий лиц, освобождаемых от наказания, а также определен круг лиц, на которых не будет распространяться действие постановления об амнистии.
Сенат своим решением определил порядок применения Постановления Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Об амнистии в связи с двадцатой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан», в котором устанавливается процедура судебного рассмотрения дел и материалов в отношении лиц, подлежащих освобождению от наказания по амнистии. При этом предусматривается активное участие сенаторов, депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов, региональных представителей Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека в осуществлении общественного контроля за применением постановления об амнистии, а также обеспечением прозрачности процедур его исполнения.
Предусматривается также реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную адаптацию и защиту лиц, освобождаемых от наказания, обеспечение полного их учета и трудоустройства, помещение одиноких, нуждающихся в помощи лиц в дома инвалидов и престарелых, передачу несовершеннолетних под надзор родителей, органов опеки и попечительства, направление их в необходимых случаях в соответствующие образовательные учреждения.

Далее сенаторы рассмотрели и одобрили Программу создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2013 год, разработанную Кабинетом Министров Республики Узбекистан с целью осуществления комплексных и взаимосвязанных мер по обеспечению занятости населения путем задействования потенциала территорий и отраслей экономики, рационального использования трудовых ресурсов с учетом демографических факторов и структурных преобразований в экономике, всемерного содействия развитию эффективных форм занятости, поощрения предпринимательской инициативы граждан.
Отмечалось, что программа разработана с учетом Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, Антикризисной программы мер на 2009-2012 годы, текущих и перспективных потребностей рынка труда. Одной из особенностей программы является то, что она разработана в разрезе областей, районов и городов с учетом отраслевых программ модернизации, технического и технологического обновления производства, осуществления активных и целенаправленных мер по трудоустройству, профессиональной переподготовке и социальной защите уязвимых слоев населения.
Программой предусматривается создание в 2013 году 972,7 тысячи рабочих мест за счет ввода в действие новых крупных промышленных объектов, реконструкции и расширения действующих предприятий, дальнейшего стимулирования развития малого бизнеса, частного и семейного предпринимательства, сферы услуг и сервиса, наращивания надомного труда. Значительная часть надомных рабочих мест будет организована в регионах, являющихся традиционными центрами национального ремесленничества,– Наманганской, Ферганской, Андижанской, Самаркандской, Бухарской областях.

В программе особое место уделено созданию рабочих мест в 28 отдаленно расположенных, а также горных, приграничных районах с недостаточным уровнем развития производства и социальной сферы, а также с более высоким уровнем безработицы. В них в 2013 году предусматривается создать не менее 126 тысяч рабочих мест, что на пять процентов больше, чем в 2012 году. Еще одним приоритетом программы является трудоустройство социально уязвимых категорий граждан. Для трудоустройства инвалидов и других лиц, испытывающих трудности на рынке труда, намечено резервирование (квотирование) не менее 100 тысяч рабочих мест.

В программе важное место отведено трудоустройству выпускников образовательных учреждений. За счет вакантных и резервируемых рабочих мест намечено трудоустроить более 500 тысяч выпускников профессиональных колледжей. В этих целях по системе «колледж–предприятие» за профессиональными колледжами будет закреплено свыше 90 тысяч предприятий и организаций различных отраслей экономики, а для сокращения времени поиска работы выпускниками во всех крупных городах и районах будет проведено не менее 900 ярмарок вакантных рабочих мест. Кроме того, предусматривается продолжить практику выделения коммерческими банками льготных микрокредитов выпускникам профессиональных колледжей и вузов на организацию и ведение собственного предпринимательского дела.
В целях высокой кредитной поддержки субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства коммерческими банками прогнозируется выделение 5,1 триллиона сумов кредитов, которые будут направлены преимущественно на финансирование проектов, предусматривающих создание рабочих мест в отдаленных сельских районах и территориях с напряженной ситуацией на рынке труда.
По мнению сенаторов, рассматриваемая программа предполагает дальнейшее стимулирование деловой активности граждан, развитие и расширение фермерских, дехканских хозяйств, специализирующихся на птицеводстве, рыбоводстве, пчеловодстве, переработке и хранении сельскохозяйственной и плодоовощной продукции, организации тепличных хозяйств, а также производственной и социальной инфраструктуры и др.
Затем сенаторы рассмотрели и одобрили ряд законов, подготовленных в рамках реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране.
В их числе - Закон Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности», подготовленный в целях создания единой нормативно-правовой базы разрешительной системы, унификации условий и порядка прохождения разрешительных процедур в уполномоченных государственных органах, устранения излишних бюрократических барьеров при осуществлении разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, обеспечения полной прозрачности управленческих действий, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательства. В частности, отмечалось, что одним из основных нововведений данного закона является введение принципа выдачи документов разрешительного характера в «одно окно». В соответствии с этим принципом в случаях, когда уполномоченному органу для выдачи субъекту предпринимательства документа разрешительного характера требуется получение документов разрешительного характера, выдаваемых другими уполномоченными органами, выдача документов осуществляется в упрощенном порядке, при котором уполномоченный орган получает документы самостоятельно, без участия субъекта предпринимательства.
По мнению сенаторов, регламентирование основных элементов прохождения разрешительных процедур в данном законе позволит значительно усовершенствовать систему правовой защиты субъектов предпринимательства, создать благоприятные условия для осуществления предпринимательской деятельности, а также обеспечить системность и целостность правового регулирования вопросов, связанных с разрешительными процедурами.
Далее сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» в новой редакции, направленный на дальнейшее совершенствование законотворческого процесса, создание более эффективных механизмов разработки и повышения качества нормативно-правовых актов с учетом международной и национальной законотворческой практики. Как было отмечено, новая редакция закона существенно отличается от предыдущей как по объему, так и по содержанию. Закон не только включает в себя новые статьи, но и с учетом реалий сегодняшнего дня вносит существенные коррективы в содержание многих его действующих положений.
По мнению сенаторов, принятие данного закона будет способствовать повышению качества принимаемых нормативно-правовых актов и ответственности органов, участвующих в процессе их подготовки, эффективной организации исполнения принятых актов законодательства.
Сенаторы также рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности», направленный на формирование правовых основ создания частных банков и финансовых институтов, основанных на частной собственности, расширение конкуренции и повышение качества обслуживания клиентов на рынке банковских и других финансовых услуг, создание условий для развития современной рыночной инфраструктуры.
По мнению сенаторов, принятие данного закона будет способствовать созданию равных условий для частных банковских и финансовых институтов, усилению системы государственных гарантий их деятельности, обеспечению устойчивости и эффективности деятельности финансово-банковской системы в соответствии с международными нормами и стандартами, а также развитию конкуренции в этой сфере.
Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об оперативно-розыскной деятельности». В ходе обсуждения отмечалось, что основной целью закона является создание законодательных и правовых основ оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов, а также реальных правовых гарантий соблюдения законности, обеспечения прав и свобод граждан при проведении мероприятий оперативно-розыскного характера.
Как отметили сенаторы, данный закон позволит систематизировать действующие нормы, закрепленные в ряде нормативно-правовых актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельность, повысить качество дознания и предварительного следствия, эффективность мер по предупреждению и своевременному пресечению правонарушений, а также будет способствовать дальнейшей демократизации судебно-правовой системы и либерализации деятельности правоохранительных органов.
В ходе обсуждения Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» и «О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов» в связи с дальнейшим обеспечением свободы выбора и развитием избирательного законодательства» сенаторы отметили, что вносимые нормы направлены на повышение эффективности механизмов обеспечения равных условий кандидатам в депутаты, политическим партиям в ходе проведения предвыборной агитации.
По мнению членов верхней палаты парламента, реализация данного закона будет способствовать более полному осуществлению принципа свободы выбора, дальнейшей демократизации избирательной системы страны, а также укреплению принципов открытости и прозрачности в ходе подготовки и проведения выборов.
Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», разработанный в целях дальнейшего улучшения деловой среды, усиления правовой защиты субъектов предпринимательства, а также реформирования судебно-правовой системы.
Законом вносится ряд изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский, Налоговый и Таможенный кодексы Республики Узбекистан, Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, законы Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан», «О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)», «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов», «О конкуренции», «Об инвестиционной деятельности», «О телекоммуникациях», «Об исполнении судебных актов и актов иных органов», «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма», «Об авторском праве и смежных правах», «О микрофинансировании», «О микрокредитных организациях».
В ходе обсуждения сенаторы подчеркнули, что предлагаемые изменения и дополнения предусматривают ряд новшеств, направленных на дальнейшее улучшение правовых гарантий защиты прав субъектов предпринимательства, проверок их деятельности контролирующими органами, обеспечение качественного развития рынка микрофинансирования, унификацию системы налогообложения, либерализацию уголовного и уголовно-процессуального законодательства, совершенствование безопасности дорожного движения.

На этом первый день работы десятого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан был завершен.

Пресс-служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

Дата публикации: 05/12/2012 19:55:02
Последнее обновление:


O'zbekcha | English | Français | Español | Arabian

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан