Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

 

26.03.2011

ВО ИМЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОГРЕССА СТРАНЫ

 

В своей повседневности мы очень быстро привыкаем ко всему хорошему. 
И потому воспринимаем как должное все то, чего достигла наша страна почти  за двадцать лет независимого развития. Наверное, в этом тоже есть проявление нашей особой ментальности, позволяющей нам спокойно реагировать на протекающие в республике созидательные процессы, от которых наша жизнь становится все более благоустроенной и самодостаточной. И от этого еще больше крепнет наша вера как в будущее своей семьи, так и государства в целом.
Точно также мы привыкли уже и к тому, что благодаря реализации «узбекской модели» развития, архитектором которой является непосредственно глава государства, все в нашей жизни осуществляется последовательно и поступательно, без лишней суеты и скачков. Это выработало в нас спокойную уверенность в том, что все запланированное обязательно сбудется. Хотя при этом ясно сознаем, что для достижения намеченного надо приложить порой очень много усилий.
И чтобы все эти наши усилия по строительству новой жизни прилагались в рамках правового поля, чтобы все отношения в обществе регулировались нормами закона, в стране скрупулезно, последовательно и системно формируется законодательная база всех наших преобразований.
Вот и на нынешнем заседании Сената Олий Мажлиса рассматривается новый пакет законов, направленных на дальнейшее углубление социально-экономиче­ских реформ, дальнейшую демократизацию государственного строительства и управления, реформирование и либерализацию судебно-правовой системы, совершенствование сферы охраны окружающей среды и внешнеполитиче­ской деятельности.
О сути и значении некоторых из этих правовых актов, принятых Законодательной палатой и направленных в Сенат для одобрения, мы попросили рассказать участников пятого пленарного заседания верхней палаты Олий Мажлиса.
— Среди вопросов, которые мы рассмотрели в первый день работы заседания, — сказал член Комитета Сената по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии Холмурад Каримов, — я хотел бы выделить законы «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 78, 80, 93, 96, и 98)» и о внесений изменений и дополнений в некоторые законодательные акты нашей страны в связи с его принятием.
Эти два правовых акта, разработанных в соответствии с Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования граждан­ского общества в стране, изложенной в докладе Президента Республики Узбекистан на совместном заседании обеих палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12 ноября 2010 г., без преувеличения можно назвать документами, которые откроют новый этап в формировании национальной государственности и гражданского общества.
Законодательно оформленные в них конкретные предложения, сделанные Президентом Исламом Каримовым, преследуют цель обеспечения последовательного и уверенного продвижения страны по пути демократизации с учетом менталитета, культуры и традиций узбекского народа, уровня развития политической, правовой культуры, мнения, зрело­сти политической системы. Они в первую очередь касаются усовершенствования, демократизации системы государственной власти и ее управления. Анализируя их, четко понимаешь, что является совершенно оправданным внесение соответству­ющих изменений в Конституцию страны с учетом современных реалий. Соответствует требованиям времени и то, что отныне кандидатура Премьер-министра будет предлагаться политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест в результате парламентских выборов. Кроме того, вносимые дополнения в статью 96, а также изменения в статьи 78 и 93 Конституции позволят обеспечить демократичное и стабильное функ­ционирование соответствующих институтов власти.
— По сути дела, — говорит председатель Комитета Сената по законодательству и судебно-правовым вопросам Светлана Артыкова, — предложения главы государства, трансформированные в правовые акты, являются четко продуманной программой действий нашей страны на ближайшую и долгосрочную перспективу. Концептуальные подходы практически ко всем сторонам жизни узбекского общества свидетельствуют, что руководство республики уверенно продолжает избранный курс по реализации «узбекской модели» развития, когда общество поэтапно движется по намеченному пути. Системное осмысление пройденного и дальнейшая реализация «узбек­ской модели» свидетельствуют о том, что наша страна уверенно смотрит в будущее.
Хочу сказать еще вот о чем. Законодательно за­крепленное предложение Президента Узбеки­стана о предоставлении права выдвижения кандидатуры Премьер-министра, победившей на парламентских выборах партии, еще больше приближает нашу страну к международным демократическим стандартам.
Здесь также следует отметить, что возможность объявления депутатами вотума недоверия Премьер-министру вместе с предпринимаемыми шагами по укреплению гражданского общества, свидетельствуют о новом этапе в демократизации страны.
При этом примечательно, что процессы демократизации у нас идут поступательно, по мере готовности общественных институтов. Думаю, что предпринимаемые шаги четко вписываются в продуманный план по выводу республики в число развитых демократий, при которых государство опирается на традиционные столпы — сильную власть, верховенство закона и активное гражданское общество.
Работа пятого пленарного заседания Сената продолжается.

Пулат ДАНИЯРОВ

УзА, Газета "Народное слово"

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан