Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

НОВОСТИ

25.02.2011

Международное право: приоритеты и перспективы

Как было подчеркнуто Президентом страны Исламом Каримовым, вопросы развития транспортных сетей и коммуникаций, в силу особенности географического положения Узбекистана, отсутствия выхода к портам и крупнейшим транспортным узлам приобретают приоритетное, стратегическое, жизненно важное значение.
С целью обмена научно-практическим опытом в области применения норм международного тран­спортного права, а также совершенствования нормативно-правовой базы в данной сфере в Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоялся научно-практический семинар на тему «Международное транспортное право в Узбекистане: состояние и перспективы», организованный комитетами Сената по внешнеполитическим вопросам, законодательству и судебно-правовым вопросам, по во­просам бюджета и экономическим реформам совместно с Министерст-вом юстиции Республики Узбекистан и Фондом международного сотрудничества в области права при Министерстве юстиции Федеративной Республики Германия.
На семинаре было подчеркнуто, что в Узбекистане за годы независимо­-сти создана необходимая нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере транспорта. В частности, приняты законы Республики Узбекистан «Об автомобильных дорогах», «Об авто­мобильном транспорте», «О железнодорожном транспорте», а также ряд других актов законодательства в данной сфере. Республика Узбекистан подписала около 150 международных соглашений, присоединилась к 25 конвенциям и 112 другим международно-правовым документам, регулиру­ющим транспортные перевозки. Вместе с тем по­следовательное развитие международного сотрудничества нашей страны в сфере модернизации транспортных сетей и коммуникаций, а также возможность реализации Узбекистаном своих транзитно-транспортных потенциалов свидетельствуют о необходимости дальнейшего совершенствования национального тран­спортного законодательства на основе изучения зарубежного опыта.
В целях создания современной транспортной коммуникационной системы Узбекистаном ежегодно осуществляются масштабные работы по строительству и реконструкции автомобильных и железных дорог международного значения. При этом особое внимание уделяется развитию международных транспортных коридоров, имеющих важное значение для обеспечения устойчивого развития страны. Сегодня протяженность только автомобильных дорог международного значения достигла почти 4 тысячи километров, государственного — свыше 14 тысяч километров.
Узбекистан является активным участником ряда программ, разрабатываемых международными организациями по совершенствованию и интеграции национальных тран­спортных коммуникаций в международные транспортные системы.
Выделение Азиатским банком развития средств в размере 600 миллионов долларов США для финансирования проекта по реконструкции 220 километров автодороги А 380 Гузар — Бухара — Нукус — Бейнеу, соединяющей Узбекистан с Афганистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном, свидетельствует о признании ключевой роли Узбекистана в процессе укрепления регионального сотрудничества в Центральной Азии. Совершенно новую геоэкономическую ситуацию в регионе создает завершение строительства специалистами ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» первой в истории Афганистана железной дороги Хайратон — Мазари-Шариф.
Выступившие на семинаре международные эксперты Фонда международного сотрудничества в области права при Министерстве юстиции Федеративной Республики Германия, помимо ознакомления с опытом Германии в области применения норм международ­ного транспортного права в свободных экономических зонах, а также в сфере международных транспортных коридоров, отметили, что в Узбекистане по­следовательно развивается национальное законодательство в области транспортных коммуникаций, которое в полной мере соответствует требованиям действующих международных норм в этой области.
В ходе обсуждения участники семинара подробно обменялись опытом в области развития, совершенствования и применения национального и международного транспортного права, законодательства зарубежных стран, международно-правовых нормативных документов, повышения эффективности международного сотрудничества в области совершенствования тран­спортного права.
Наряду с обсуждением поставленных вопросов участники семинара подчеркнули необходимость реализации комплекса мер, направленных на решение правовых и институциональных задач в области использования транспортного права, развития международных транспортных коридоров, имеющих стратегическое значение для успешного развития страны, а также дальнейшего развития законодательства, регулирующего международные транспортные перевозки и направленного на повышение конкурентоспособности и привлекательности транспортных коридоров, пролегающих через территорию Республики Узбекистан.
Аналогичный семинар состоялся и в бизнес-центре свободной индустриально-экономической зоны «Навои».
По завершении мероприятий его участники и международные эксперты имели возможность ознакомиться с результатами проведенной в кратчайшие сроки работы по созданию необходимой нормативно-правовой и материально-техниче­ской базы, а также организационных условий для формирования и функционирования свободной индустриально-экономической зоны «Навои» в качестве полноценного транспортно-коммуникационного центра международного класса.
В работе семинаров приняли участие сенаторы, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представители соответствующих министерств и ведомств, правоохранительных и судебных органов, высших учебных заведений и научных центров, специалисты и эксперты Фонда международного сотрудничества в области права при Министерстве юстиции ФРГ, Программы развития ООН, а также представители средств массовой информации.

Пресс-служба
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан.


УзА, Газета "Народное слово"
Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан