Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

НОВОСТИ

26 ноября 2010 года

Совершенствуется правовая база системы железнодорожного транспорта

 


Среди вопросов, которые планируется внести в повестку дня предстоящего пленарного заседания верхней палаты Олий Мажлиса, есть Закон Республики Узбекистан «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Узбекистан «О естественных монополиях», принятый Законодательной палатой и направленный в Сенат для рассмотрения.
Основной целью данного закона является дальнейшая модернизация системы железнодорожного тран­спорта, внедрения современных методов и механизмов государственного регулирования в сфере железнодорожной перевозки, включая инфраструктуру железных дорог.
Данным законом вносятся соответствующие изменения в статью 4 Закона Республики Узбекистан «О естественных монополиях». Так, абзац четвертый части первой статьи 4 Закона Республики Узбекистан «О естественных монополиях» изложен в следующей редакции: «железнодорожных перевозок с учетом использования инфраструктуры железных дорог».
Внесение данного изменения вызвано необходимостью совершенствования государственного регулирования на использование ин­фраструктуры железных дорог с учетом опыта стран дальнего зарубежья и СНГ в условиях усиления рыночного механизма и развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок, установления предельных уровней тарифов на внутрисистемные услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Здесь под инфраструктурой железнодорожного транспорта понимается весь технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления движением и иные объекты, обеспечивающие функционирование этого комплекса.
При подготовке проекта данного закона, как говорилось выше, был изучен опыт стран СНГ и дальнего зарубежья в этом во­просе. Он указал на необходимость сохранения стратегических отраслей, в том числе железнодорожной, как единого комплекса, с государственным регулированием.
Дело в том, что эксплуатация железных дорог и его инфраструктуры осуществляется в рамках единого комплекса и не представляется возможным определить долевое участие каждого отдельно взятого объекта (вагонное, локомотивное, путевое хозяйство и другие). При этом тарифы на услуги железнодорожных перевозок определены также с учетом всей совокупности внутрисистемной инфраструктуры.
Учитывая вышеизложенное, законодатели сочли целесообразным ввести государственное регулирование в сфере железнодорожных перевозок, включая инфраструктуру железных дорог.
А. Фарманов,
член Комитета
Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам бюджета и экономическим реформам.



Газета "Народное слово"
Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан