Новости Сената Олий Мажлиса

<< Назад |                                                                

25 марта 2008 г.

К XIII Пленарному заседанию Сената Олий Мажлиса

Среди вопросов, намеченных для внесения на рассмотрение очередного пленарного заседания верхней палаты парламента, есть такие законы, как «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите прав потребителей»,
«О внесении дополнения в статью 47 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в целях совершенствования порядка применения таможенных льгот» и «О внесении изменения в статью 109 Таможенного кодекса Республики Узбекистан», принятые Законодательной палатой и направленные в Сенат для одобрения. Мы попросили члена Комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам бюджета и экономическим реформам Абдурашида Алтиева представить эти правовые документы читателям «Народного слова».
 
— Первый из этих законов — «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан
«О защите прав потребителей» был разработан на основе положений Государственной программы «Год социальной защиты», направленных на усиление мер по защите прав потребителей. Он вносит изменения и дополнения в Закон
«О защите прав потребителей», которые устанавливают запрет на принятие и реализацию товаров лечебного, пищевого назначения и бытовой химии без указания сроков даты их выпуска. За нарушение этого положения закон устанавливает применение соответствующих штрафных санкций к работнику торговли. Более того, он вводит ограничения, запрещающие продавцам (исполнителям) взимать плату за неоказанные услуги. В этой связи одна из статей действующего правового акта дополняется положением, устанавливающим ответственность за непредоставление изготовителем (исполнителем, продавцом) информации или предоставление заведомо недостоверных сведений о товарах (работах, услугах).
Вступление в силу данного закона будет способствовать сокращению фактов производства и продажи товаров без соответствующей информации, повышению ответственности изготовителей (исполнителей, продавцов) за качество реализуемых товаров (работ, услуг), а также недопущению необоснованного взимания с потребителей платы за неоказанные услуги.
Второй — «О внесении дополнения в статью 47 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» разработан на основе Постановления Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2007 года «О мерах по дальнейшему углублению процессов приватизации и активному привлечению иностранных инвестиций в 2007—2010 годах» и направлен на обеспечение эффективности продажи объектов государственной собственности частным инвесторам путем всемерного усиления работы по привлечению инвестиций в развитие предприятий, способствующих достижению приватизированными предприятиями высокого уровня производства или качества услуг. Его целью является обеспечение выполнения инвесторами инвестиционных обязательств по модернизации и техническому перевооружению приватизируемых предприятий в объеме и в сроки, установленные в заключенных договорах купли-продажи. Статья 47 «Порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника» Закона Республики Узбекистан
«Об исполнении судебных актов и актов иных органов» дополняется частью, устанавливающей, что средства и имущество, вносимые в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом, в течение инвестиционного периода не подлежат взысканию в принудительном порядке в счет погашения ранее образовавшейся задолженности должника.
Третий правовой акт «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в целях совершенствования порядка применения таможенных льгот» был разработан на основе принятого по поручению Президента Республики Узбекистан Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 декабря 2007 года «О порядке применения таможенных льгот в отношении имущества, ввозимого иностранными инвесторами в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд».
Он направлен на упорядочение применения льгот, предусмотренных законодательством для иностранных инвесторов, ввозящих на территорию Республики Узбекистан современные технологии и оборудование, комплектующие к ним, а также сырье и материалы для собственных производственных нужд.
Вносимые изменения в статью 33 «Освобождение от обложения таможенной пошлиной» Закона
«О таможенном тарифе», а также в статью 12 «Хозяйственная деятельность иностранных инвесторов» Закона «Об иностранных инвестициях» совершенствуют порядок применения льготы по освобождению от обложения таможенной пошлиной имущества, ввозимого иностранными инвесторами, предприятиями с долей иностранных инвестиций в уставном капитале не менее 33 процентов в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд, а также имущества, ввозимого для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами. 
Данный закон будет способствовать разрешению разногласий указанных норм в части необходимости применения льготы также к предприятиям с иностранными инвестициями и к иностранным инвесторам.
И, наконец, четвертый Закон
  «О внесении изменения в статью 109 Таможенного кодекса Республики Узбекистан». Проект закона разработан на основе Постановления Президента Республики
Узбекистан от 12 декабря 2007 года «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год». Он направлен на унификацию и упорядочение порядка применения льгот по уплате таможенных платежей для субъектов внешнеэкономической деятельности — физических и юридических лиц.
Пунктом 9 указанного Постановления Президента Республики Узбекистан устанавливается, что с
1 января 2008 года для физических лиц — участников внешнеэкономической деятельности применяется порядок уплаты таможенных платежей, предусмотренный для юридических лиц. В связи с этим, часть третья статьи 109 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, согласно которой Кабинетом Министров Республики Узбекистан может устанавливаться упрощенный порядок взимания таможенных платежей, предусматривающий уплату единого таможенного платежа взамен налога на добавленную стоимость, таможенных пошлин и сбора с товаров, ввозимых физическими лицами, исключается.  
Данный закон будет способствовать устранению разного понимания содержания и механизма применения льгот по таможенным платежам субъектами внешнеэкономической деятельности, а также таможенными и другими органами. 
Вступление в силу вышеназванных законов, несомненно, сделает более совершенной правовую базу реформ, осуществляемых в нашей стране под руководством главы государства.

УзА
(Газета «Народное слово» 25 марта 2008 года №59)

© Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан - Дизайн сайта Аброр Мусахонов