Новости Сената Олий Мажлиса

<< Назад |                                                                

22 марта 2008 г.

К ХIII пленарному заседанию Сената Олий Мажлиса

В своей повседневной жизни каждый из нас посредством телевидения, радио, печатных изданий знакомится с различными видами рекламных роликов, объявлений. Конечно же, они помогают нам узнать о новых продуктах народного потребления,  об оказываемых услугах на рынке недвижимости, автотранспорта и прочее. Это cвидетельствует о значимости разных видов реклам, среди которых особое место занимает социальная.
С учетом этого Кабинетом Министров Республики Узбекистан во исполнение пункта 4.3 Государственной программы «Год социальной защиты», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 января 2007 года, был разработан проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменения в статью 16 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», который был рассмотрен и принят Законодательной палатой и направлен в Сенат Олий Мажлиса для одобрения. Этот закон включен в повестку очередного пленарного заседания верхней палаты парламента. О его целях и задачах корреспонденту «Народного слова» рассказал член Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам науки, образования, культуры и спорта Хамротош Шодиева.
Закон Республики Узбекистан «О внесении изменения в статью 16 Закона Республики Узбекистан «О рекламе» состоит из двух статей.
Действующая редакция части третьей статьи 16 «Социальная рекламная информация» содержала положения, предусматривающие, что распространители рекламы, деятельность которых полностью или частично финансируется за счет государственного бюджета, должны размещать социальную рекламную информацию бесплатно в объеме не менее пяти процентов эфирного времени (печатной площа­ди), отведенного для рекламы. При этом к такому роду рекламе относится информация по вопросам здравоохранения, охраны окружающей среды, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, духовности и просветительства и другая.
Согласно вносимым в часть третью изменениям, устанавливается обязательность размещения социальной рекламной информации всеми распространителями рекламы независимо от источника финансирования их деятельности. Кроме того, конкретизируется и объем социальной рекламной информации, который должен составлять не менее пяти процентов от общего годового объема эфирного времени, печатной или рекламной площа­ди, отведенных для этого. При этом за распространителями рекламы, деятельность которых полностью или частично финансируется из бюджета, сохраняется право на бесплатное размещение подобного рода рекламы.
Вступление в силу Закона Республики Узбекистан «О внесении изменения в статью 16 Закона Республики Узбекистан «О рекламе» станет еще одним шагом по совершенствованию правовой базы развития социальной рекламной информации.

УзА
(Газета «Народное слово» 22 марта 2