Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Закон Республики Узбекистан


О государственной молодежной политике

Принят Законодательной палатой 12 августа 2016 года

Одобрен Сенатом 24 августа 2016 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений
в области государственной молодежной политики.

Статья 2. Законодательство о государственной
                  молодежной политике

Законодательство о государственной молодежной политике состоит
из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственной молодежной политике, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
государственная молодежная политика – система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и предусматривающих создание условий для социального становления и развития интеллектуального, творческого и иного потенциала молодежи;
молодежь (молодые граждане) – лица в возрасте от четырнадцати до тридцати лет включительно;

 

молодая семья – семья, в которой возраст обоих супругов
не превышает тридцати лет включительно, либо семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один родитель в возрасте не старше тридцати лет включительно, в том числе разведенный (разведенная), вдовец (вдова);
молодой специалист – работник в возрасте до тридцати лет включительно, выпускник высшего или среднего специального, профессионального образовательного учреждения, поступивший на работу по полученной специальности в течение трех лет после окончания образовательного учреждения и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании;
молодежное предпринимательство – предпринимательская деятельность, осуществляемая молодыми гражданами без образования юридического лица, а также юридическими лицами, учредителями которых являются молодые граждане.

Статья 4. Основные принципы государственной
                  молодежной политики

Основными принципами государственной молодежной политики являются:
открытость и прозрачность;
участие молодежи в реализации государственной молодежной политики;
поддержка и стимулирование молодежных инициатив;
приоритет духовных, нравственных и культурных ценностей;
недопущение дискриминации молодежи.

Статья 5. Основные направления государственной
                  молодежной политики

Основными направлениями государственной молодежной политики являются:
обеспечение прав, свобод и законных интересов молодежи;

охрана жизни и здоровья молодежи;
содействие духовному, интеллектуальному, физическому и нравственному развитию молодежи;
обеспечение для молодежи доступного и качественного образования;

создание условий для трудоустройства и занятости молодежи;
воспитание молодежи в духе патриотизма, гражданственности, толерантности, уважительного отношения к законам, национальным
и общечеловеческим ценностям, способной противостоять вредным влияниям и течениям, с твердыми убеждениями и взглядами на жизнь;

защита молодежи от действий, приводящих к подрыву нравственных устоев, идей терроризма и религиозного экстремизма, сепаратизма, фундаментализма, культа насилия и жестокости;
повышение уровня правового сознания и правовой культуры молодежи;
поддержка и стимулирование одаренной и талантливой молодежи;
создание условий для развития молодежного предпринимательства;

формирование у молодежи стремления к здоровому образу жизни,
а также создание условий для организации содержательного досуга молодежи и массового развития молодежного спорта;
реализация комплексной системы мер по моральной и материальной поддержке молодых семей, созданию для них достойных жилищных
и социально-бытовых условий;
развитие сотрудничества с международными организациями, осуществляющими деятельность в сфере реализации прав и свобод молодежи.

Статья 6. Государственные, территориальные и иные
                  программы в области государственной
                  молодежной политики

Государственная молодежная политика может осуществляться на основе государственных, территориальных и иных программ.
Государственные, территориальные и иные программы разрабатываются и реализуются в целях создания необходимых условий, обеспечивающих социальную поддержку молодежи, защиту и реализацию личных, политических, экономических, социальных и культурных прав, свобод и законных интересов молодых граждан, повышения их роли и активности в общественной жизни, воспитания здорового и гармонично развитого молодого поколения.

Глава 2.  Органы и учреждения, осуществляющие и участвующие
                в реализации государственной молодежной политики

Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики
                  Узбекистан в области государственной
                  молодежной политики

Кабинет Министров Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию государственной молодежной политики;
обеспечивает разработку и реализацию государственных программ
в области государственной молодежной политики;
разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты, направленные на реализацию государственной молодежной политики;
координирует в пределах своих полномочий деятельность органов и учреждений, осуществляющих и участвующих в реализации государственной молодежной политики;
организует обобщение и анализ хода реализации государственной молодежной политики и принимает меры по ее дальнейшему совершенствованию;
обеспечивает взаимодействие государственных органов и учреждений, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества по вопросам реализации государственной молодежной политики;
осуществляет международное сотрудничество в области государственной молодежной политики.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять
и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти на местах
                  в области государственной молодежной политики

Органы государственной власти на местах:
обеспечивают реализацию государственной молодежной политики
на соответствующей территории;
разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы в области государственной молодежной политики;
координируют деятельность органов и учреждений, участвующих
в реализации государственной молодежной политики на соответствующей территории;
обеспечивают проведение мониторинга и оценку потребности молодежи для повышения эффективности реализации государственной молодежной политики;
обеспечивают реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организуют мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов;
взаимодействуют с негосударственными некоммерческими организациями, органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества при реализации государственной молодежной политики.
Органы государственной власти на местах могут осуществлять
и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Система органов и учреждений, участвующих
                  в реализации государственной молодежной политики

В систему органов и учреждений, участвующих в реализации государственной молодежной политики, входят:
органы государственного управления образованием и образовательные учреждения;
органы управления государственной системой здравоохранения
и учреждения здравоохранения;
органы по делам культуры и спорта;
органы по труду;
органы прокуратуры;
органы внутренних дел;
органы юстиции;
органы по делам обороны.
В реализации государственной молодежной политики могут участвовать и иные органы и учреждения в соответствии
с законодательством.

Статья 10. Полномочия органов государственного управления
                    образованием и образовательных учреждений
                    в области государственной молодежной политики

Органы государственного управления образованием и образовательные учреждения:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в разработке нормативно-правовых и иных актов, направленных на повышение качества образования, подготовку квалифицированных кадров;
проводят совместно с заинтересованными органами и учреждениями анализ занятости выпускников средних специальных, профессиональных
и высших образовательных учреждений и на основе его результатов разрабатывают предложения по совершенствованию подготовки специалистов в образовательных учреждениях;
принимают меры по повышению качества образования и воспитания молодежи, внедрению в учебный процесс современных форм и методов обучения;
организуют в образовательных учреждениях спортивные секции, научные, технические и творческие кружки, клубы с целью обеспечения досуга молодежи;
участвуют в деятельности по повышению правового сознания
и правовой культуры, а также духовно-нравственному воспитанию молодежи;
оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь молодежи с ограниченными возможностями;

принимают меры социальной реабилитации и социальной адаптации молодых граждан;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы государственного управления образованием
и образовательные учреждения могут осуществлять и иные полномочия
в соответствии с законодательством.

Статья 11. Полномочия органов управления государственной
                    системой здравоохранения и учреждений
                    здравоохранения в области государственной
                    молодежной политики

Органы управления государственной системой здравоохранения
и учреждения здравоохранения:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
организуют пропаганду по распространению санитарно-гигиенических знаний и формированию здорового образа жизни среди молодежи;
организуют систематические медицинские обследования среди молодежи;
осуществляют меры по медико-социальной реабилитации молодежи
с ограниченными возможностями;
выявляют, осуществляют учет, обследование, а также медико-социальную реабилитацию и социальную адаптацию молодых граждан, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, психическимирасстройствами, больных инфекционными и иными общественно-опасными заболеваниями;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы управления государственной системой здравоохранения
и учреждения здравоохранения могут осуществлять и иные полномочия
в соответствии с законодательством.

Статья 12. Полномочия органов по делам культуры и спорта
                    в области государственной молодежной политики

Органы по делам культуры и спорта:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
осуществляют среди молодежи меры по развитию физической культуры и спорта, стимулированию стремления к формированию здорового образа жизни и интереса к спорту;
организуют среди молодежи проведение народных игр, соревнований по национальным и другим видам спорта;
осуществляют среди молодежи пропаганду художественного, народного и самодеятельного творчества;
содействуют развитию кино, театрального, музыкального, хореографического, изобразительного, циркового, народно-прикладного
и эстрадного искусства среди молодежи, повышению их идейно-художественного и нравственного уровня;

 

обеспечивают наполнение культурно-массовых и праздничных мероприятий среди молодежи идейным содержанием, налаживают тесное сотрудничество с творческими союзами и другими негосударственными некоммерческими организациями;

участвуют в развитии и укреплении международных культурных, спортивных связей, проведении конференций, выставок, спортивных соревнований среди молодежи;
оказывают всестороннюю поддержку творческой молодежи, создают необходимые условия для полноценного проявления ими своих дарований
и талантов;
обеспечивают организацию творческих поездок и участие одаренной и талантливой молодежи в смотрах, конкурсах, фестивалях, других мероприятиях, проводимых в области культуры и спорта в международном и республиканском масштабах;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы по делам культуры и спорта могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 13. Полномочия органов по труду в области
                    государственной молодежной политики

Органы по труду:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
проводят на системной основе анализ уровня занятости молодежи, участвуют в обеспечении ее занятости;
организуют систему по профессиональному обучению и переподготовке молодежи;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы по труду могут осуществлять и иные полномочия
в соответствии с законодательством.

Статья 14. Полномочия органов прокуратуры в области
                    государственной молодежной политики

Органы прокуратуры:
осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о государственной молодежной политике;
участвуют в законотворческой деятельности в области государственной молодежной политики;

 

осуществляют профилактику правонарушений среди молодежи,
в том числе выявляют, устраняют причины совершения правонарушений
и условия, им способствующие;

участвуют в деятельности по повышению правового сознания
и правовой культуры молодежи;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы прокуратуры могут осуществлять и иные полномочия
в соответствии с законодательством.

Статья 15. Полномочия органов внутренних дел в области
                    государственной молодежной политики

Органы внутренних дел:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в деятельности по повышению правового сознания
и правовой культуры молодежи;
осуществляют профилактику правонарушений среди молодежи,
в том числе выявляют, устраняют причины совершения правонарушений
и условия, им способствующие;
принимают меры социальной реабилитации и социальной адаптации молодых граждан;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы внутренних дел могут осуществлять и иные полномочия
в соответствии с законодательством.

Статья 16. Полномочия органов юстиции в области
                    государственной молодежной политики

Органы юстиции:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в законотворческой деятельности в области государственной молодежной политики;
вносят предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов в области государственной молодежной политики;
осуществляют и координируют деятельность по повышению правового сознания и правовой культуры молодежи;

взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы юстиции могут осуществлять и иные полномочия
в соответствии с законодательством.

Статья 17. Полномочия органов по делам обороны в области
                    государственной молодежной политики

Органы по делам обороны:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в начальной допризывной подготовке молодежи;
участвуют в мероприятиях по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, участвующими в реализации государственной молодежной политики.
Органы по делам обороны могут осуществлять и иные полномочия
в соответствии с законодательством.

Статья 18. Участие органов самоуправления граждан
                    в реализации государственной молодежной политики

Органы самоуправления граждан:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
оказывают совместно с органами государственного и хозяйственного управления, негосударственными некоммерческими организациями и другими организациями дополнительную материальную помощь молодым гражданам – выходцам из малообеспеченных семей в порядке, установленном законодательством;
принимают меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов молодежи, повышение ее роли и активности в общественной жизни, воспитание здорового и гармонично развитого молодого поколения, формирование духовно-нравственной атмосферы в семье;
взаимодействуют с образовательными и иными учреждениями
по вопросам воспитания молодежи;
содействуют в обеспечении занятости молодежи на предприятиях,
в учреждениях и организациях, расположенных на соответствующей территории;
осуществляют общественный контроль за исполнением законодательства, реализацией государственных и территориальных программ в области государственной молодежной политики;
взаимодействуют с другими органами и учреждениями, негосударственными некоммерческими организациями и иными институтами гражданского общества в реализации государственной молодежной политики.

 

Органы самоуправления граждан могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.

Статья 19. Участие негосударственных некоммерческих
                    организаций в реализации государственной
                    молодежной политики

Негосударственные некоммерческие организации:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
участвуют в формировании у молодежи твердых убеждений и взглядов на жизнь, воспитании ее в духе уважительного отношения к законам, национальным и общечеловеческим ценностям, способной противостоять вредным влияниям и течениям;
организуют и проводят мероприятия по воспитанию здоровой
и гармонично развитой молодежи, повышению ее роли и активности в общественной жизни;
содействуют созданию условий, обеспечивающих социальную поддержку молодежи, защиту и реализацию личных, политических, экономических, социальных и культурных прав, свобод и законных интересов молодых граждан;
содействуют раннему выявлению и развитию творческих талантов и способностей у молодежи в области науки, спорта, искусства и культуры;
осуществляют общественный контроль за исполнением законодательства, реализацией государственных и территориальных программ в области государственной молодежной политики;

участвуют в формировании у молодежи стремления к здоровому образу жизни, реализации профилактических мер по борьбе с инфекционными и иными общественно опасными заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, курением и другими вредными привычками, организации содержательного досуга молодежи, массового развития молодежного спорта;
содействуют повышению экологической культуры, развитию экологического образования и воспитания среди молодежи;
могут заниматься обучением молодежи в порядке, установленном законодательством;
содействуют привлечению молодежи к предпринимательству, профессиональной ориентации, переподготовке и повышению квалификации.
Негосударственные некоммерческие организации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.
Государство гарантирует и обеспечивает участие негосударственных некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики.

Статья 20. Участие средств массовой информации в реализации
                    государственной молодежной политики

Средства массовой информации:
участвуют в разработке и реализации государственных, территориальных и иных программ в области государственной молодежной политики;
освещают мероприятия, направленные на реализацию государственной молодежной политики, в том числе воспитание здорового и гармонично развитого молодого поколения, повышение его роли и активности
в общественной жизни, правового сознания и правовой культуры;
участвуют в мероприятиях по содействию духовному, интеллектуальному, физическому и нравственному развитию молодежи;
осуществляют общественный контроль за исполнением законодательства, реализацией государственных и территориальных программ в области государственной молодежной политики;
взаимодействуют с органами и учреждениями, осуществляющими
и участвующими в реализации государственной молодежной политики,
а также другими институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной молодежной политики.
Средства массовой информации могут участвовать и в иных мероприятиях в соответствии с законодательством.

Статья 21. Молодежные негосударственные некоммерческие
                    организации

Молодежной негосударственной некоммерческой организацией является самоуправляемая организация, созданная на добровольной основе физическими и (или) юридическими лицами, не преследующая извлечение дохода (прибыли) в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученные доходы (прибыль) между ее участниками (членами), имеющая цели реализации и защиты личных, политических, экономических, социальных и культурных прав, свобод и законных интересов, а также повышения социальной активности молодежи.
Молодежным негосударственным некоммерческим организациям государство оказывает материальную и финансовую поддержку, предоставляет право пользования помещениями образовательных учреждений, клубами, центрами культуры и досуга населения, спортивными и иными сооружениями в порядке, установленном законодательством.
Молодежная негосударственная некоммерческая организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной ее уставом.
Членом молодежной негосударственной некоммерческой организации может быть лицо, достигшее четырнадцати лет. Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов молодежной негосударственной некоммерческой организации по возрасту, определяются уставом соответствующей негосударственной некоммерческой организации.

Глава 3. Правовая и социальная защита молодежи

Статья 22. Гарантии прав и свобод молодежи

Каждому молодому гражданину гарантируются права и свободы
в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и законом.
Права и свободы молодых граждан не могут быть ограничены,
за исключением случаев, установленных законом.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодежи по признакам пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения не допустимы и влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Государство гарантирует соблюдение прав и уважение достоинства личности, принципов гуманизма в содержании несовершеннолетних
в учреждениях по исполнению наказания и специализированных учебно-воспитательных учреждениях.
Для несовершеннолетних предусматривается дифференцированный режим содержания в учреждениях по исполнению наказания
и специализированных учебно-воспитательных учреждениях с учетом тяжести совершенного правонарушения и возраста в соответствии
с законодательством.

Статья 23. Гарантии социальной защиты молодежи

Для молодежи в порядке, установленном законодательством, гарантируются:
бесплатное медицинское обслуживание;
бесплатное общее среднее, среднее специальное и профессиональное образование;
бесплатное высшее образование в государственных образовательных учреждениях в пределах государственных грантов;
создание условий для посещения государственных спортивно-оздоровительных и культурно-просветительных учреждений;
предоставление льготных кредитов на строительство, приобретение
и реконструкцию жилья;
предоставление льготных кредитов на обучение в образовательных учреждениях;
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
принятие мер по обеспечению занятости после окончания среднего специального, профессионального или высшего образовательного учреждения;
предоставление льгот в сфере труда с учетом возрастных особенностей и создание условий для совмещения работы с обучением;
учет потребностей молодежи при проектировании и строительстве объектов социальной инфраструктуры;
предоставление льгот при пользовании общественным транспортом.
Молодым гражданам, испытывающим затруднения в поиске работы
и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, помощь в трудоустройстве обеспечивается путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных предприятий, организации специальных программ обучения, а также резервирования предприятиями, учреждениями, организациями минимального количества рабочих мест для трудоустройства молодежи, нуждающейся в социальной защите.
Малообеспеченным молодым семьям могут быть предоставлены меры материальной поддержки в порядке, установленном законодательством.
Не допускается привлечение учащихся и студентов к общественному производству во время учебного процесса, за исключением случаев, когда это соответствует избранной ими специальности и является формой учебно-производственной практики либо случаев добровольного труда учащихся и студентов в свободное от учебы время. Указанная трудовая деятельность допускается при наличии договора в соответствии с трудовым или гражданским законодательством.
Законодательством могут быть предоставлены и иные гарантии социальной защиты молодежи.

Статья 24. Дополнительные меры государственной
                    поддержки молодежи

В целях создания благоприятных условий для молодых граждан
и молодых семей могут быть предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки молодежи посредством:
развития системы консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;
развития системы негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, социальную помощь молодежи;
развития системы организации отдыха и оздоровления молодежи.
Законодательством могут быть предусмотрены и иные дополнительные меры государственной поддержки молодежи.

 

Статья 25. Государственная поддержка одаренной
                    и талантливой молодежи

Государственная поддержка одаренной и талантливой молодежи осуществляется посредством:  
установления премий, стипендий, предоставления образовательных грантов в порядке, установленном законодательством;
содействия в создании творческих мастерских и школ в сфере науки, культуры и искусства;
организации деятельности спортивных секций, научных, технических и творческих кружков в учреждениях общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования;
организации и проведения конкурсов, олимпиад, выставок, фестивалей, смотров, концертов, симпозиумов, чтений, конференций, семинаров с целью выявления и стимулирования одаренной и талантливой молодежи;
обмена международным молодежным опытом;
обеспечения доступа на конкурсной основе одаренной и талантливой молодежи к программам обучения, переподготовки и стажировки
в образовательных и научно-исследовательских учреждениях, в том числе зарубежных стран;
создания условий молодым специалистам и ученым для проведения научно-исследовательской, культурно-просветительской работы, содействия практическому внедрению разработок молодых ученых, а также сохранения и развития кадрового потенциала молодежи;
развития сети спортивно-образовательных учреждений, клубов, поддержки одаренных и талантливых молодых спортсменов, проведения спортивных соревнований среди молодежи;
поощрения физических и юридических лиц, оказывающих поддержку одаренной и талантливой молодежи, в порядке, установленном законодательством.
Законодательством могут быть предусмотрены и иные меры государственной поддержки одаренной и талантливой молодежи.

Статья 26. Государственная поддержка молодежного
                    предпринимательства

Государство поддерживает экономическую самостоятельность молодежи.
Государственная поддержка молодежного предпринимательства осуществляется посредством:
содействия со стороны государственных органов в организации молодежного предпринимательства;
предоставления льготных кредитов в целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
обучения молодежи основам предпринимательской деятельности, развития сотрудничества между образовательными учреждениями
и работодателями на договорной основе;
разработки и реализации программ поддержки молодежного предпринимательства.
В целях поддержки молодежного предпринимательства государством устанавливаются соответствующие льготы и привилегии в соответствии с законодательством.

Статья 27. Социальная служба молодежи

В целях социальной защиты молодежи и молодых семей в Республике Узбекистан действует социальная служба молодежи.
Направлениями деятельности социальной службы молодежи являются:
осуществление психолого-педагогической, юридической помощи
и консультирование молодых граждан;
социальная помощь молодым гражданам с ограниченными возможностями;
социальная помощь молодым семьям;
оказание содействия в реализации прав, свобод и законных интересов молодежи в учебных и трудовых коллективах;
оказание содействия молодым специалистам в адаптации к новым рабочим местам, переподготовке и повышении квалификации, а также обеспечении их жильем в порядке, установленном законодательством;
социальная помощь в специализированных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних;
социальная адаптация молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы и специализированных учебно-воспитательных учреждений;
содействие в развитии молодежного предпринимательства;
правовая пропаганда, информирование молодежи о возможностях
в сферах трудоустройства, образования и профессиональной подготовки, досуга, туризма и спорта;
организация досуга молодежи по месту жительства.
Социальная служба молодежи может осуществлять деятельность
и по иным направлениям в соответствии с законодательством.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 28. Финансовое обеспечение государственной
                    молодежной политики

Финансовое обеспечение государственной молодежной политики осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, благотворителей и других средств в порядке, установленном законодательством.
Статья 29. Разрешение споров

Споры в области государственной молодежной политики разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства
                    о государственной молодежной политике

Лица, виновные в нарушении законодательства о государственной молодежной политике, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 31. Признание утратившими силу некоторых
                    законодательных актов

Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Узбекистан от 20 ноября 1991 года № 429–XII «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., № 2, ст. 80);
2) Постановление Верховного Совета Республики Узбекистан
от 20 ноября 1991 года № 430–XII «О порядке введения в действие Закона Республики Узбекистан «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., № 2, ст. 81);
3) пункт 3 раздела I Закона Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года № 621–I «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5–6, ст. 102);
4) раздел III Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 2004 года
№ 621–II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 5, ст. 90);
5) пункт 8 раздела I Закона Республики Узбекистан от 3 декабря
2004 года № 714–II «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 18);
6) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года
№ ЗРУ–197 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи
с совершенствованием налогового законодательства» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 12, ст. 640).

 

Статья 32. Приведение законодательства в соответствие
                    с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

        Исполняющий обязанности
Президента Республики Узбекистан                                       Ш. Мирзиёев

 

 

© 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан