Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан

 

З А К О Н
Республики Узбекистан
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» и статью 1781 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности

Принят Законодательной палатой 22 июня 2010 года
Одобрен Сенатом 28 августа 2010 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Узбеки­стан от 25 декабря 1998 года № 723–I «О рекламе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 14; 2002 г., № 9, ст. 164; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 413; 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2008 г., № 4, ст. 186) следующие изменения и дополнения:
1) часть вторую статьи 6 дополнить абзацами девятым двенадцатым следующего содержания:
«использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации;
указывать на то, что продукция одобрена государственными органами либо их должностными лицами;
рекламировать проведение стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенной продукции, без указания организатора мероприятия, правил и сроков его проведения, источника информации о таком мероприятии, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения;
рекламировать продукцию под видом рекламы другой продукции, товарный знак или знак обслуживания которой тождественен либо сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания продукции, реклама которой запрещена либо в отношении рекламы которой установлены соответствующие ограничения или требования»;
2) статью 14 дополнить частью третьей следующего содержания:
«Решение о признании рекламы скрытой принимает уполномоченный государственный орган в порядке, установленном законодательством»;
3) текст статьи 23 изложить в следующей редакции:
«Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости запрещается, в том числе:
безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков;
спонсирование мероприятий, в которых используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков;
распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков;
установление изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов»;
4) части вторую и третью статьи 29 заменить частями второй – седьмой следующего содержания:
«Рекламодатели, производители и распространители рекламы – юридические лица могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах:
за недостоверную рекламу, за отказ от контррекламы, за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, – от семидесяти до стократного размера минимальной заработной платы;
за неисполнение в срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, за несоблюдение порядка размещения внешней рекламы – от тридцати до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы;
за непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведений – от десяти до двадцатикратного размера минимальной заработной платы.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для производства рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине производителя рекламы или распространителя рекламы.
Производитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части производства рекламы.
Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств распространения рекламы.
Наложение штрафа на субъекты предпринимательства осуществляется судом, а в случае признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа – уполномоченным государственным органом. Взыскание штрафа за нарушение законодательства о рекламе, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.
Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить решение или предписание уполномоченного государственного органа или совершить иные действия, предусмотренные законодательством о рекламе».
Статья 2. Статью 1781 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015–XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбеки­стан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5–6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4–5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5–6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5–6, ст. 153, № 7–8, ст. 217; 2001 г., № 1–2, ст. 23, № 9–10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9–10, ст. 149; 2004 г., № 1–2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231), изложить в следующей редакции:
«Статья 1781. Нарушение законодательства
о рекламе
Непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведений, а также неисполнение в срок предписания уполномоченного государственного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе гражданами и должностными лицами –
влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
Недостоверная реклама, несоблюдение порядка размещения внешней рекламы либо отказ от контррекламы, а равно реклама продукции, реклама которой запрещена законодательством, гражданами и должностными лицами –
влечет наложение штрафа в размере от пяти до семи минимальных размеров заработной платы».
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Узбекистан
И.КАРИМОВ

город Ташкент,
17 сентября 2010 года
№ ЗРУ-259

Авторские права © 2005 Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан